3D Объект

Используя элемент 3D Объект, вы можете импортировать в ваши модели трехмерные модели объектов, созданные в сторонних пакетах для работы с трехмерной графикой.

Элемент 3D объект поддерживает 3D модели формата Collada (.dae)

Чтобы добавить 3D объект на презентацию
  1. Перетащите элемент 3D Объект из секции 3D палитры Презентация на диаграмму типа агента. Также вы можете перетаскивать файлы 3D объектов из других приложений прямо на графическую диаграмму AnyLogic. Вы увидите значок фигуры трехмерного объекта в соответствующем месте диаграммы.
  2. AnyLogic предложит автоматически изменить размер объекта соответственно масштабу агента. В большинстве случаев рекомендуется подтвердить это действие. Вы можете задать автоматическое изменение масштабов объекта (или отключить его) в Настройках AnyLogic.
  3. Теперь вам нужно будет указать, какой именно объект должен отображаться с помощью этой фигуры. Перейдите в панель Свойства и выберите файл с изображением трехмерного объекта, который вы хотите отображать с помощью данной фигуры. Для этого воспользуйтесь расположенной здесь кнопкой Выбрать.... По щелчку на ней откроется диалоговое окно Открыть. Выберите нужный вам файл и щелкните по кнопке Открыть. После выбора соответствующий файл появится в папке Ресурсы, расположенной в панели Проекты. Таким образом вы сможете отслеживать текущее состояние этого файла, менять тип пути к файлу и совершать другие операции.
  4. Вы увидите изображение добавленного объекта в графическом редакторе. Вы можете изменить размер объекта, выбрав его в графическом редакторе, с помощью метки-манипулятора, расположенной в нижнем правом углу объекта. Также это можно выполнить с помощью элемента управления Доп. масштабирование в панели Свойства объекта.

Если быть точнее, вы увидите вид сверху на добавленный вами трехмерный объект. Во время работы модели это двумерное изображение будет отображаться на холсте окна модели, в то время как в окне трехмерной анимации будет отображаться полноценное трехмерное изображение объекта.

Основные свойства

Имя – Имя объекта. Это имя будет использоваться для идентификации объекта и доступа к нему из кода.

Исключить – Если опция выбрана, то объект будет исключен из модели.

Отображается на верхнем уровне – Если опция выбрана, то объект будет виден на презентации типа агента, в который будет вложен данный агент.

Блокировать – Если опция выбрана, то фигура объекта будет считаться заблокированной и не будет реагировать на щелчки мыши. Таким образом, вы не сможете выбрать заблокированную фигуру в графическом редакторе до тех пор, пока вы не снимете с нее блокировку.

Видимость – Здесь указывается, будет ли фигура отображаться на анимации во время исполнения модели. Выберите да или нет, используя элемент управления. Если вам нужно, чтобы видимость динамически изменялась или зависела от каких-либо условий, вы можете указать здесь выражение, задающее видимость фигуры. Это выражение будет динамически вычисляться во время исполнения модели. Оно должно возвращать логическое (булевское) значение. Фигура отображается в том случае, когда указанное выражение возвращает истинное значение, в противном случае фигура не видна.

Файл – Имя файла, хранящего изображение трехмерного объекта. Чтобы выбрать тот или другой файл, воспользуйтесь кнопкой Выбрать..., расположенной справа от этого поля. С помощью кнопки вы можете переключаться между абсолютным и относительным путями к файлу. 

Автоматически изменять масштаб для соответствия масштабу клиента – Если опция выбрана, размер объекта будет автоматически изменен для соответствия масштабу агента. Если после этого вы измените масштаб агента, размер объекта изменится соответственно. В Настройках AnyLogic можно задать автоматическое изменение размеров добавляемых на графическую диаграмму 3D объектов.

Доп. масштабирование – Здесь можно изменить размер 3D объекта с учетом того, что исходный размер принят за 100%. Дополнительное масштабирование будет применено, даже если выбрана опция Автоматически изменять масштаб для соответствия масштабу клиента. Также можно изменить размер объекта в графическом редакторе с помощью метки-манипулятора, расположенной в нижнем правом углу объекта.

Если вам нужно задать дробное значение, то необходимо переключить поле Доп. масштабирование в режим задания динамического выражения. При этом результат заданного выражения будет вычисляться только во время запуска модели, т.е. изменение не будет мгновенно отображено в графическом редакторе.

Ориентация – Здесь вы можете задать ориентацию 3D объекта в пространстве - какая его грань будет играть роль верхней грани, какая будет повернута к зрителю и т.д.

Цвета

Здесь вы можете изменить цвета 3D объекта.

Расположение

X – x-координата дальнего нижнего левого угла объекта.

Y – y-координата дальнего нижнего левого угла объекта.

Z – z-координата дальнего нижнего левого угла объекта.

Поворот Z, ° – Угол поворота объекта в плоскости XY (в градусах или радианах).

Специфические

Отображать в – Если выбрано В 2D и в 3D или Только в 3D, то будет создан трехмерный аналог двумерной фигуры. Тогда в режиме запуска модели двумерная фигура будет отображаться там же, где она и была нарисована в графическом редакторе, а трехмерная будет видна в специальном элементе, предназначенном для просмотра трехмерной анимации - 3D окне.

Количество – Здесь указывается, какое количество экземпляров данной фигуры будет создано (целочисленное значение). Если вы оставите это поле пустым, будет создана только одна такая фигура.

Отображать имя – Если опция выбрана, то имя объекта будет отображаться в графическом редакторе.

Все добавленные в модель файлы 3D объектов копируются в каталог модели. Таким образом, вы можете легко копировать или сохранять модель в другое место - файлы будут копироваться вместе с моделью.


См. также

3D анимация

Создание 3D анимации. Учебное пособие

Справочник классов: Класс Shape3DFigure