Используя элемент 3D Объект, вы можете импортировать в ваши модели трехмерные модели объектов, созданные в сторонних пакетах для работы с трехмерной графикой.
Элемент 3D объект поддерживает 3D модели формата Collada (.dae)
Имя – Имя объекта. Это имя будет использоваться для идентификации объекта и доступа к нему из кода.
Исключить – Если опция выбрана, то объект будет исключен из модели.
Отображается на верхнем агенте – Если опция выбрана, то объект будет виден на презентации типа агента, в который будет вложен данный агент.
Блокировать – Если опция выбрана, то фигура объекта будет считаться заблокированной и не будет реагировать на щелчки мыши. Таким образом, вы не сможете выбрать заблокированную фигуру в графическом редакторе до тех пор, пока вы не снимете с нее блокировку.
Видимость – Здесь указывается, будет ли фигура отображаться на анимации во время исполнения модели. Выберите да или нет, используя элемент управления. Если вам нужно, чтобы видимость динамически изменялась или зависела от каких-либо условий, вы можете указать здесь выражение, задающее видимость фигуры. Это выражение будет динамически вычисляться во время исполнения модели. Оно должно возвращать логическое (булевское) значение. Фигура отображается в том случае, когда указанное выражение возвращает истинное значение, в противном случае фигура не видна.
Файл
– Имя файла, хранящего изображение трехмерного объекта. Чтобы выбрать тот или другой файл, воспользуйтесь кнопкой
Выбрать..., расположенной справа от этого поля. С помощью кнопки
вы можете переключаться между абсолютным и относительным путями к файлу.
Автоматически изменять масштаб для соответствия масштабу клиента – Если опция выбрана, размер объекта будет автоматически изменен для соответствия масштабу агента. Если после этого вы измените масштаб агента, размер объекта изменится соответственно. В Настройках AnyLogic можно задать автоматическое изменение размеров добавляемых на графическую диаграмму 3D объектов.
Доп. масштабирование
– Здесь можно изменить размер 3D объекта с учетом того, что исходный размер принят за 100%. Дополнительное масштабирование будет применено, даже если выбрана опция
Автоматически изменять масштаб для соответствия масштабу клиента. Также можно изменить размер объекта в графическом редакторе с помощью метки-манипулятора, расположенной в нижнем правом углу объекта.
Если вам нужно задать дробное значение, то необходимо переключить поле
Доп. масштабирование
в режим задания динамического выражения. При этом результат заданного выражения будет вычисляться только во время запуска модели, т.е. изменение не будет мгновенно отображено в графическом редакторе.
Ориентация – Здесь вы можете задать ориентацию 3D объекта в пространстве - какая его грань будет играть роль верхней грани, какая будет повернута к зрителю и т.д.
Здесь вы можете изменить цвета 3D объекта.
Уровень – уровень, на котором находится этот объект.
X – x-координата дальнего нижнего левого угла объекта.
Y – y-координата дальнего нижнего левого угла объекта.
Z – z-координата дальнего нижнего левого угла объекта.
Поворот Z – Угол поворота объекта в плоскости XY (в градусах или радианах).
Отображать в – Если выбрано В 2D и в 3D или Только в 3D, то будет создан трехмерный аналог двумерной фигуры. Тогда в режиме запуска модели двумерная фигура будет отображаться там же, где она и была нарисована в графическом редакторе, а трехмерная будет видна в специальном элементе, предназначенном для просмотра трехмерной анимации - 3D окне.
Количество – Здесь указывается, какое количество экземпляров данной фигуры будет создано (целочисленное значение). Если вы оставите это поле пустым, будет создана только одна такая фигура.
Отображать имя – Если опция выбрана, то имя объекта будет отображаться в графическом редакторе.
Встроенные источники света
– Здесь вы можете задать способ обработки встроенных источников света данного объекта в ходе выполнения модели:
Игнорировать внешние источники света – Если опция выбрана, то любые внешние источники света не будут освещать данный 3D объект.
Все добавленные в модель файлы 3D объектов копируются в каталог модели. Таким образом, вы можете легко копировать или сохранять модель в другое место - файлы будут копироваться вместе с моделью.