Создание 3D анимации. Учебное пособие

Это краткое учебное пособие поможет вам в создании трехмерных анимаций для ваших моделей, наглядно показав последовательность шагов, которые необходимо будет для этого выполнить.

Давайте добавим трехмерную анимацию в модель простейшей системы массового обслуживания. Пусть в нашей модели клиенты банковского отделения подходят к банкомату для выполнения операций с наличностью.

Пусть в модели имеется простейшая анимация - условно нарисованный банкомат и ведущая к нему очередь клиентов.

Добавление 3D окна

Первым делом нам будет нужно добавить на диаграмму типа агента 3D окно.

3D окно используется для задания на диаграмме типа агента области, в которой во время запуска модели будет отображаться трехмерная анимация этой модели.

Добавьте 3D окно
  1. Перетащите элемент 3D Окно из секции 3D палитры Презентация на диаграмму типа агента.
  2. Вы увидите в графическом редакторе закрашенную серым область. Поместите ее туда, где вы хотите видеть 3D анимацию во время прогона модели:

На диаграмме одного объекта может присутствовать сразу несколько окон трехмерной анимации, каждое из которых может показывать какой-то конкретный участок общей трехмерной сцены. Свойства в секции Сцена (Цвет фона и Цвет сетки) задаются не для данного конкретного 3D окна, а для общей для всех окон данного типа агента сцены трехмерной анимации.

Запустите модель и опробуйте навигацию по сцене трехмерной анимации

Мы создали простейшую трехмерную анимацию и готовы к тому, чтобы запустить модель и посмотреть на результат нашей работы.

  1. Щелкните кнопку панели инструментов Показать область... и выберете [window3D].


  2. Попробуйте "подвигаться" по трехмерной сцене с помощью описанных ниже команд навигации:

Чтобы

Выполните следующие действия

Переместить сцену 1. Нажмите левую кнопку мыши в области 3D окна и держите ее нажатой.
2. Передвиньте мышь в направлении перемещения.
Повернуть сцену 1. Нажмите клавишу Alt и держите ее нажатой.
2. Нажмите левую кнопку мыши в области 3D окна и держите ее нажатой.
3. Передвиньте мышь в направлении вращения.
Приблизить/отдалить сцену 1. Покрутите колесо мыши от/на себя в области 3D окна.

Добавление фигур трехмерной анимации

Теперь мы хотим задать фигуру клиента банка. По умолчанию клиенты в нашей модели обозначались цветными точками и отображались цветными цилиндрами в 3D анимации. Если мы хотим задать нестандартный тип клиента и выбрать для него красивую фигуру анимации, нам нужно создать новый тип заявки.

Создайте новый тип заявки

  1. Откройте Библиотеку моделирования процессов в панели Палитра.
  2. Перетащите элемент Тип заявки в графический редактор.


  3. Откроется диалоговое окно Мастера создания агентов на шаге Создание нового агента. Введите Customer в поле Имя нового типа. Нажмите Далее.


  4. Выберите опцию 3D для типа анимации и фигуру анимации Человек из списка 3D фигур.

  5. Щелкните Готово. Новая диаграмма Customer автоматически откроется. Вы можете найти 3D фигуру Человек в начале координат.

Настройте использование нового типа заявок в блок-схеме

  1. На диаграмме Main, выделите блок source в графическом редакторе.
  2. Выберите тип заявок Customer в выпадающем списке параметра Новая заявка.

  3. Запустите модель, чтобы увидеть анимацию клиентов в очереди.

Добавьте объект банкомата

  1. Откройте палитру 3D Объекты в панели Палитра.
  2. Перетащите 3D фигуру Банкомат из секции палитры Супермаркет в графический редактор и поместите ее на точечный узел.


  3. Если вы сейчас запустите модель и проверите 3D анимацию в режите просмотра window3D, вы заметите, что банкомат стоит не той стороной по направлению к очереди клиентов, и нам необходимо развернуть его в правильную сторону.
  4. Выделите 3D объект банкомата atm в графическом редакторе и откройте секцию свойств Расположение.
  5. Выберите из выпадающего списка параметра Поворот Z 0 градусов.
  6. Запустите модель, чтобы убедиться, что фигура банкомата стоит "лицом" к клиентам.

Добавление камеры

Теперь нужно будет добавить на диаграмму камеру. С помощью камеры мы сможем указать, какой именно участок сцены трехмерной анимации мы хотим видеть в 3D окне при запуске модели.

Добавьте камеру

  1. Перетащите элемент Камера из секции 3D палитры Презентация в указанное на рисунке место диаграммы. Направьте камеру на те фигуры, которые вы хотите увидеть в окне трехмерной анимации.
  1. Если вы захотите повернуть камеру в плоскости XY, то вам будет нужно выделить ее и перетащить конец ее стрелки в нужном вам направлении вдоль окружности.

Камера может перемещаться по ходу выполнения модели. Вы можете сделать так, что в окне 3D анимации всегда отображалась картинка, попадающая в объектив движущейся камеры. Эта возможность может быть полезна в том случае, если вы хотите постоянно иметь в поле зрения объект, который может двигаться по ходу выполнения модели.

Теперь вы можете выбрать эту камеру в качестве камеры окна трехмерной анимации.

Выберите камеру в качестве камеры 3D анимации

  1. Выделите 3D окно в графическом редакторе и выберите имя камеры (camera) в свойстве окна Камера.

Запуск трехмерной анимации и позиционирование камеры

Мы создали простейшую трехмерную анимацию и готовы к тому, чтобы запустить модель и посмотреть на результат нашей работы. На самом деле, расположить камеру в графическом редакторе так, чтобы при запуске модели она показывала именно нужный вам участок трехмерной сцены, достаточно сложно. Для этого мы рекомендуем настроить расположение камеры в режиме работы модели. Это позволит вам один раз задать нужное вам расположение смотрящего на сцену (и направление его взгляда) с помощью камеры, и избавит вас от постоянных перемещений к требуемым объектам по ходу выполнения модели.

Выполните точную настройку начального расположения камеры

  1. Запустите модель.

  2. Добейтесь того, чтобы все нужные вам фигуры попали в объектив камеры. Для этого вы можете навигироваться по сцене с помощью команд, описанных в приведенной выше таблице.

  1. Когда вы закончите настройку вашей камеры, щелкните правой кнопкой мыши по экрану окна трехмерной анимации и выберите Копировать положение камеры из контекстного меню. Эта команда скопирует текущие настройки расположения и направленности камеры в Буфер обмена.
  2. Чтобы использовать эти настройки в вашей камере, остановите модель, выделите значок камеры в графическом редакторе и нажмите на кнопку Вставить координаты из Буфера обмена в панели свойств. При этом эта камера автоматически переместится и будет повернута в графическом редакторе в соответствии с переданными настройками расположения.

См. также

3D анимация