Создание 3D анимации. Учебное пособие
Это краткое учебное пособие поможет вам в создании трехмерных анимаций для ваших моделей, наглядно показав последовательность шагов, которые необходимо будет для этого выполнить.
Давайте добавим трехмерную анимацию в модель простейшей системы массового обслуживания. Пусть в нашей модели клиенты банковского отделения подходят к банкомату для выполнения операций с наличностью.
Пусть в модели имеется простейшая анимация - условно нарисованный банкомат и ведущая к нему очередь клиентов.
Добавление 3D окна
Первым делом нам будет нужно добавить на диаграмму типа агента 3D окно.
3D окно
используется для задания на диаграмме типа агента области, в которой во время запуска модели будет отображаться трехмерная анимация этой модели.
Добавьте 3D окно
- Перетащите элемент
3D Окно
из секции
3D
палитры
Презентация
на диаграмму типа агента.
- Вы увидите в графическом редакторе закрашенную серым область. Поместите ее туда, где вы хотите видеть 3D анимацию во время прогона модели:
На диаграмме одного объекта может присутствовать сразу несколько окон трехмерной анимации, каждое из которых может показывать какой-то конкретный участок общей трехмерной сцены. Свойства в секции
Сцена
(Цвет фона
и
Цвет сетки) задаются не для данного конкретного 3D окна, а для общей для всех окон данного типа агента сцены трехмерной анимации.
Запустите модель и опробуйте навигацию по сцене трехмерной анимации
Мы создали простейшую трехмерную анимацию и готовы к тому, чтобы запустить модель и посмотреть на результат нашей работы.
- Щелкните кнопку панели инструментов
Показать область...
и выберете
[window3D].

-
Попробуйте "подвигаться" по трехмерной сцене с помощью описанных ниже команд навигации:
Чтобы
|
Выполните следующие действия
|
Переместить сцену
|
1. Нажмите левую кнопку мыши в области 3D окна и держите ее нажатой.
2. Передвиньте мышь в направлении перемещения.
|
Повернуть
сцену
|
1. Нажмите клавишу
Alt
и держите ее нажатой.
2. Нажмите левую кнопку мыши в области 3D окна и держите ее нажатой.
3. Передвиньте мышь в направлении вращения.
|
Приблизить/отдалить сцену
|
1. Покрутите колесо мыши от/на себя в области 3D окна.
|
Добавление фигур трехмерной анимации
Теперь мы хотим задать фигуру клиента банка. По умолчанию клиенты в нашей модели обозначались цветными точками и отображались цветными цилиндрами в 3D анимации. Если мы хотим задать нестандартный тип клиента и выбрать для него красивую фигуру
анимации, нам нужно создать новый тип заявки.
Создайте новый тип заявки
- Откройте
Библиотеку моделирования процессов
в панели
Палитра.
- Перетащите элемент
Тип заявки
в графический редактор.

- Откроется диалоговое окно Мастера создания агентов на шаге
Создание нового агента. Введите
Customer
в поле
Имя нового типа. Нажмите
Далее.

- Выберите опцию
3D
для типа анимации и фигуру анимации
Человек
из списка 3D фигур.

-
Щелкните
Готово. Новая диаграмма
Customer
автоматически откроется. Вы можете найти3D фигуру
Человек
в начале координат.
Настройте использование нового типа заявок в блок-схеме
- На диаграмме
Main, выделите блок
source
в графическом редакторе.
- Выберите тип заявок
Customer
в выпадающем списке параметра
Новая заявка.

- Запустите модель, чтобы увидеть анимацию клиентов в очереди.

Добавьте объект банкомата
- Откройте палитру
3D Объекты
в панели
Палитра.
- Перетащите 3D фигуру
Банкомат
из секции палитры
Супермаркет
в графический редактор и поместите ее на точечный узел.

- Если вы сейчас запустите модель и проверите 3D анимацию в режиме просмотра
window3D, вы заметите, что банкомат стоит не той стороной по направлению к очереди клиентов, и нам необходимо развернуть его в правильную сторону.
- Выделите 3D объект банкомата
atm
в графическом редакторе и откройте секцию свойств
Расположение.
- Выберите из выпадающего списка параметра
Поворот Z
0
градусов.
- Запустите модель, чтобы убедиться, что фигура банкомата стоит "лицом" к клиентам.

Добавление камеры
Теперь нужно будет добавить на диаграмму
камеру. С помощью камеры мы сможем указать, какой именно участок сцены трехмерной анимации мы хотим видеть в 3D окне при запуске модели.
Добавьте камеру
- Перетащите элемент
Камера
из секции
3D
палитры
Презентация
в указанное на рисунке место диаграммы. Направьте камеру на те фигуры, которые вы хотите увидеть в окне трехмерной анимации.
- Если вы захотите повернуть камеру в плоскости XY, то вам будет нужно выделить ее и перетащить конец ее стрелки в нужном вам направлении вдоль окружности.
Камера может перемещаться по ходу выполнения модели. Вы можете сделать так, что в окне 3D анимации всегда отображалась картинка, попадающая в объектив движущейся камеры. Эта возможность может быть полезна в том случае, если
вы хотите постоянно иметь в поле зрения объект, который может двигаться по ходу выполнения модели.
Теперь вы можете выбрать эту камеру в качестве камеры окна трехмерной анимации.
Выберите камеру в качестве камеры 3D анимации
- Выделите 3D окно в графическом редакторе и выберите имя камеры (camera) в свойстве окна
Камера.
Запуск трехмерной анимации и позиционирование камеры
Мы создали простейшую трехмерную анимацию и готовы к тому, чтобы запустить модель и посмотреть на результат нашей работы. На самом деле, расположить камеру в графическом редакторе так, чтобы при запуске модели она показывала именно нужный вам участок
трехмерной сцены, достаточно сложно. Для этого мы рекомендуем настроить расположение камеры в режиме работы модели. Это позволит вам один раз задать нужное вам расположение смотрящего на сцену (и направление его взгляда) с помощью камеры, и избавит
вас от постоянных перемещений к требуемым объектам по ходу выполнения модели.
Выполните точную настройку начального расположения камеры
-
Запустите модель.
-
Добейтесь того, чтобы все нужные вам фигуры попали в объектив камеры. Для этого вы можете навигироваться по сцене с помощью команд, описанных в приведенной выше таблице.
- Когда вы закончите настройку вашей камеры, щелкните правой кнопкой мыши по экрану окна трехмерной анимации и выберите
Копировать положение камеры
из контекстного меню. Эта команда скопирует текущие настройки расположения и направленности камеры в Буфер обмена.
- Чтобы использовать эти настройки в вашей камере, остановите модель, выделите значок камеры в графическом редакторе и нажмите на кнопку
Вставить координаты из Буфера обмена
в панели свойств. При этом эта камера автоматически переместится и будет повернута в графическом редакторе в соответствии с переданными настройками расположения.
См. также
3D анимация