Шаг 4. Задание констант

Теперь мы зададим константы нашей модели с помощью параметров.

 Создайте константу, задающую общую численность населения
  1. Перетащите элемент Параметр  из палитры Системная динамика на диаграмму типа агентов.
  2. В панели Свойства задайте свойства этого параметра.
  3. Измените имя параметра. Введите TotalPopulation в поле Имя.
  4. В поле Значение по умолчанию введите 100000. Пусть общая численность населения в нашей модели будет именно такой.


  1. Вы можете задать краткое описание параметра в секции свойств Описание. Введите текст, который поможет объяснить смысл константы тем, кто в дальнейшем будет работать с этой моделью.

Частота, с которой потенциальные потребители общаются с потребителями, в нашей модели будет постоянной величиной. Поэтому мы зададим частоту контактов константой.

 Создайте константу ContactRate

  1. Аналогично создайте еще одну константу. Задайте Имя ContactRate.
  2. Предположим, что каждый человек в среднем встречается со 100 людьми в год. Введите в поле Значение по умолчанию 100.


В этой модели интенсивность рекламы и вероятность того, что продукт будет приобретен под ее влиянием, полагаются постоянными. Поэтому мы зададим эффективность рекламы константой. Эффективность рекламы определяет, какая доля людей купит продукт вследствие ее влияния.

Создайте константу AdEffectiveness, задающую эффективность рекламы
  1. Создайте еще одну константу и назовите ее AdEffectiveness
  2. Задайте значение по умолчанию 0.011.


Задайте константой силу убеждения владельцев продукта, определяющую ту долю контактов, которая приводит к продажам продукта.

 Создайте константу AdoptionFraction 

  1. Создайте еще одну константу и назовите ее AdoptionFraction.
  2. Задайте значение по умолчанию 0.015.


          Шаг 3. Добавление потока продаж продукта

          Шаг 5. Задание начальных значений накопителей