Модель распространения продукта по Бассу

AnyLogic поддерживает различные подходы моделирования. В этом документе описывается системно-динамический подход моделирования, успешно применяемый во многих сферах, в том числе для описания социальных, урбанистических, экологических, бизнес систем. AnyLogic позволяет создавать комплексные динамические модели, используя стандартную графическую нотацию системной динамики.

Это учебное пособие кратко ознакомит вас с процессом создания имитационной модели в AnyLogic. Его целью является ознакомление с интерфейсом и основными возможностями AnyLogic. Мы создадим простой и наглядный пример — модель распространения нового продукта по Бассу. Вначале мы создадим классическую модель распространения инноваций Басса. Затем мы расширим нашу модель, добавив некоторые детали и продемонстрировав усовершенствованные возможности AnyLogic.

Модель Басса описывает процесс распространения продукта. Изначально продукт никому не известен, и для того, чтобы люди начали его приобретать, он рекламируется. В итоге определенная доля людей приобретает продукт под воздействием рекламы. Также люди приобретают продукт в результате общения с теми, кто этот продукт уже приобрел. Процесс приобретения нового продукта под влиянием убеждения его владельцев чем-то похож на распространение эпидемии.


          Шаг 0. Анализ модели