Пешеходная библиотека

Пешеходная библиотека AnyLogic является высокоуровневой библиотекой моделирования движения пешеходов в физическом пространстве. Она позволяет моделировать здания, в которых движутся пешеходы (станции метро, стадионы, музеи), а также улицы и другие места большого скопления людей. С помощью Пешеходной библиотеки вы можете собирать статистику, эффективно визуализировать моделируемый процесс для валидации и представления вашей модели. Вы можете собирать статистику плотности пешеходов в различных областях модели для того, чтобы убедиться, что сервисы смогут справиться с потенциальным ростом нагрузки, вычислить время пребывания пешеходов в каких-то определенных участках модели, выявить возможные проблемы, которые могут возникнуть при перепланировке интерьера здания, и т.д. В моделях, созданных с помощью объектов Пешеходной библиотеки, пешеходы движутся в непрерывном пространстве, реагируя на различные виды препятствий в виде стен, различных областей и других пешеходов.

Модели движения пешеходов состоят из двух составляющих – среды и поведения. Под средой подразумеваются объекты физической среды - стены, различные области, сервисы, очереди и т.д. Объект среды задается специальным графическим элементом разметки, у которого задаются параметры объекта среды. Ресурсы (сервисы) также являются объектами среды. Поведение пешеходов задается блок-схемой.

Основным объектом библиотеки является пешеход. Пешеход задается с помощью объекта типа Ped. Пешеход “обитает” в заданном физическом пространстве (моделируемой среде) и передвигается согласно заданным правилам. С другой стороны, тип пешехода унаследован от типа агента Agent, поэтому пешеходы перемещаются по блок-схеме так же, как агенты.

Пешеходная библиотека совместима с Библиотекой моделирования процессов AnyLogic. Это позволяет использовать в пешеходных моделях любые объекты Библиотеки моделирования процессов, делая возможным создание сложных моделей, состоящих из блок-схем Библиотеки моделирования процессов и среды Пешеходной библиотеки. Такая совместимость возможна благодаря наличию в Пешеходной библиотеке объектов, превращающих агентов в пешеходов и наоборот.

Блок-схемы пешеходных моделей строятся с помощью объектов, содержащихся в Пешеходной библиотеке. Тип агента Ped является базовым типом для моделирования пешеходов. Как всегда, в библиотеке есть объекты для создания пешеходов и управления потоком пешеходов.

Правила задания потока пешеходов аналогичны правилам задания потока агентов в Библиотеке моделирования процессов. Разница заключается в том, что пешеходы двигаются согласно правилам движения в физическом пространстве и выбирают свой путь, анализируя текущее положение в пространстве.