Шаг 4. Добавление автоматов продажи билетов

На данный момент все пассажиры в нашей модели входят в павильон метро, затем проходят через турникеты и направляются к поездам. Таким образом, мы предполагаем, что все пассажиры заранее купили себе билеты. Но вряд ли это верно на самом деле. Некоторые люди входят в павильон метро уже с билетами в кармане, но большинство людей покупают билеты, лишь когда заходят в станцию метро.

На станции могут находиться различные виды услуг продажи билетов. Небольшие павильоны метро могут быть оборудованы только автоматами по продаже билетов, а большие и просторные станции могут также иметь билетные кассы.

Давайте сначала добавим в нашу модель автоматы продажи билетов. Создавая такую модель, нам необходимо знать количество автоматов, требуемое для того, чтобы успешно обслужить такое количество пассажиров; также, мы сможем найти самое подходящее место расположения автоматов, чтобы минимизировать пересечения потоков пассажиров и образование толп.

Как и турникеты, автоматы продажи билетов логично моделировать элементом Сервис с очередями.

Нарисуйте автоматы продажи билетов

  1. Перетащите элемент Сервис с очередями  из секции Разметка палитры Пешеходная Библиотека в графический редактор. 
  2. Повращайте элементы сервиса и разместите их так, как показано на рисунке: 

  1. Откройте страницу свойств сервисов и настройте эту группу сервисов.
  2. В этот раз наши сервисы не линейные, а точечные. Точечные сервисы используются тогда, когда для того, чтобы быть обслуженным, пешеход должен просто подойти к любой точке фигуры, задающей соответствующий сервис и провести там время, заданное как Время задержки для этого сервиса. Так что оставьте выбор Точечный в свойстве Тип сервиса.
  3. Назовите сервисы ticketMachines.
  4. Увеличьте параметр Количество сервисов до 7. Соответственно, увеличьте параметр Количество очередей так же до 7. 

Теперь мы хотим направить некоторых из пассажиров сразу к турникетам, а некоторых - на обслуживание у автоматов продажи билетов. 
Измените диаграмму модели
  1. Добавьте объект PedSelectOutput, чтобы разделить поток пассажиров. Нам нужен этот объект, чтобы перенаправлять пассажиров без билетов к автоматам продажи билетов, а пассажиров с билетами – к турникетам. Объект PedSelectOutput является блоком принятия решения Пешеходной библиотекиПешеход, вошедший в блок PedSelectOutput, будет перенаправляться в один из пяти выходных портов в зависимости от заданных для этих портов коэффициентов предпочтения.
  2. Добавьте еще один объект PedService. Этот блок будет моделировать обслуживание пассажиров у автоматов продажи билетов. Поместите его между объектом PedSelectOutput и ранее созданным объектом PedService (checkTickets).
  3. Соедините блоки, как показано на рисунке.

  1. Измените свойства объекта PedSelectOutput. Назовите его routePassengers. Укажите значение 0.7 в поле Коэфф. предпочтения 1 (коэффициент для потока, направляющегося напрямую к турникетам) и значение 0.3 в поле Коэфф. предпочтения 2 (коэффициент для потока пассажиров, направляющихся к автоматам продажи билетов соответственно). На этой диаграмме мы допускаем, что количество пассажиров, которые уже купили билеты, значительно выше. Укажите в полях Коэфф. предпочтения 3, 4, 5 значение, равное 0

  1. Настройте только что добавленный объект PedService. Переименуйте его как atTVM.
  2. Выберите ticketMachines (название нашего элемента разметки Сервис с очередями) в свойстве Сервисы.
  3. Измените параметр Время задержки. Введите в поле:
    triangular(7, 12, 40)

    и выберите секунды в качестве единиц времени.
    Мы допускаем, что время обслуживания неравнозначно распределено с минимальным значением 7 секунд, средним 12, и максимальным 40 секунд.

Давайте запустим модель и понаблюдаем за ее динамикой. Вы увидите, что теперь некоторые пассажиры перед тем, как пройти к турникетам, сначала подходят к кассам, чтобы приобрести билет. 


Контрольная модель: Subway Entrance Hall - Phase 4


          Шаг 3. Отображение карты плотности пешеходов