Seize


Захватывает для агента заданное количество ресурсов из указанного блока ResourcePool). Существует несколько способов указать ресурсы, которые следует захватить:




При захвате ресурса агент мгновенно покидает этот объект. Освободить ресурс можно с помощью объекта Release. Все захваченные ресурсы должны быть освобождены до того, как агент будет уничтожен с помощью объекта Sink.

Объект содержит очередь Queue, в которой агенты ожидают, пока запрашиваемые ресурсы не станут доступными. Вначале ресурсы запрашиваются для первого агента из очереди, и пока этот агент не захватит ресурсы (или не покинет объект по какой-либо другой причине), ресурсы для последующих агентов не выделяются (даже если они и могли бы быть выделены). Обратите внимание, что если агентам нужно захватить несколько невзаисмосвязанных ресурсов, то, возможно, лучше использовать несколько объектов Seize.

При необходимости поведение встроенной очереди Queue может быть настроено на вашу конкретную задачу с помощью таймаутов, вытеснения, приоритетов и т.д.

Если агент планирует захватить ресурс на какое-то определенное время, а затем освободить его, то попробуйте использовать для этой задачи объект Service, аналогичный последовательности объектов [Seize, Delay, Release].

Параметры

Захватить
Здесь вы можете выбрать, требуется ли захватить ресурсы одного типа или ресурсы разных типов ((альтернативный) набор ресурсов).
Детальное описание см. выше.
Синтаксис: boolean seizeFromOnePool
Набор ресурсов [динамический]
[Параметр виден, если Захватить ресурсы: (Альтернативный) набор ресурсов] Здесь вы можете задать требуемые наборы ресурсов (объекты ResourcePool). Вы можете добавить несколько наборов с помощью кнопки Добавить список. Ресурсы набираются согласно их доступности.
Детальное описание см. выше.
Локальная переменная: T agent - агент.
Тип ресурсов [динамический]
[Параметр виден, если Захватить ресурсы: Ресурсы одного типа] Блок ResourcePool, задающий требуемые ресурсы.
Детальное описание см. выше.
Локальная переменная: T agent - агент.
Количество ресурсов [динамический]
[Параметр виден, если Захватить ресурсы: Ресурсы одного типа] Выражение, возвращающее требуемое количество ресурсов для агента.
Тип значения: int
Локальная переменная: T agent - агент.
Правило захвата
Задает правило захвата:
Захватить весь набор сразу - агент ожидает, пока набор ресурсов не будет полностью доступен, а тогда он захватывает все его ресурсы.
Захватывать ресурсы один за другим - агент пытается захватить ресурсы любого альтернативного набора, как только ресурсы становятся доступны. Когда ресурс захвачен, он может, например, начать диаграмму процесс подготовки, пока остальные ресурсы не захвачены и даже окончательный набор ресурсов еще не известен (когда есть альтернативы).
Имя: seizePolicy
Значение по умолчанию: Захватить весь набор сразу (Seize.SEIZE_WHOLE_SET)
Доступные значения: self.SEIZE_WHOLE_SET - Захватить весь набор сразу
self.SEIZE_UNITS_ONE_BY_ONE - Захватывать ресурсы один за другим
Вместимость очереди
[Параметр виден, если не выбрана опция Максимальная вместимость] Вместимость вложенной очереди queue.
Синтаксис: int capacity
Значение по умолчанию: 100
Максимальная вместимость
Если опция выбрана (true), то вместимость очереди queue будет максимально возможной (ограничена константой Integer.MAX_VALUE).
Синтаксис: boolean maximumCapacity
Значение по умолчанию: false
Пересылать захваченные ресурсы [динамический]
Если опция выбрана (true), захваченные ресурсы будут пересылаться в указанное местоположение.
Тип значения: boolean
Значение по умолчанию: false
Локальные переменные: T agent - агент.
Agent unit - ресурс.
Место назначения
[Параметр виден, если выбрана опция Пересылать захваченные ресурсы] Задает место, куда будут пересылаться ресурсы. Ресурсы могут быть отправлены в следующее место назначения:
Агент - ресурсы пересылаются в местоположение указанного агента.
Узел сети - ресурсы пересылаются в указанный узел сети.
Аттрактор - ресурсы пересылаются в указанный аттрактор.
Другой захваченный ресурс - ресурсы пересылаются в текущее местоположение другого захваченного ресурса (указанного ниже в поле Ресурс).
Базовый узел захваченного ресурса
- ресурсы пересылаются в базовое местоположение захваченного ресурса.
Точка - ресурсы пересылаются в точку с указанными координатами.
Имя: destinationType
Изменить значение: set_destinationType( новое значение )
Доступные значения: Агент - Seize.DEST_ENTITY
Узел сети - Seize.DEST_NODE
Аттрактор - Seize.DEST_ATTRACTOR
Другой захваченный ресурс - Seize.DEST_RESOURCE
Базовый узел захваченного ресурса - Seize.DEST_RESOURCE_HOME
Точка - Seize.DEST_XYZ
Узел [динамический]
[Параметр виден, если Место назначения: Узел сети] Узел сети, куда отправляются агенты, созданные этим блоком.
Тип значения: Node
Локальные переменные: T agent - агент.
Agent unit - ресурс.
Аттрактор [динамический]
[Параметр виден, если Место назначения: Аттрактор] Аттрактор, куда отправляются агенты, созданные этим блоком.
Тип значения: Attractor
Локальные переменные: T agent - агент.
Agent unit - ресурс.
Ресурс [динамический]
[Параметр виден, если Место назначения: Другой захваченный ресурс] Имя типа ресурсов того ресурса, в чье местоположение будет пересылаться агент. Если захвачены несколько ресурсов одного типа, будет выбран первый из списка.
Тип значения: ResourcePool
Локальные переменные: T agent - агент.
Agent unit - ресурс.
Координаты X, Y, Z [динамический]
[Параметр виден, если Местоположение прибытия: Точка]
Тип значения: double
Локальные переменные: T agent - агент.
Agent unit - ресурс.
Присоединить захваченные ресурсы [динамический]
Если опция выбрана (true), то захваченные ресурсы будут присоединены к агенту до того, как агент покинет этот объект.
Тип значения: boolean
Значение по умолчанию: false
Локальные переменные: T agent - агент.
Agent unit - ресурс.
Место агентов
Фигура разметки (путь или узел) для очереди.
Синтаксис: AnimationStaticLocationProvider entityLocationQueue
Приоритеты
Приоритет задачи [динамический]
Приоритет задачи для поступающего агента.
Тип значения: double
Значение по умолчанию: 0
Локальная переменная: T agent - агент.
Может вытеснять другие задачи [динамический]
Если опция выбрана, задача может вытеснять производимую в текущий момент задачу (если возможно согласно свойствам задачи, и приоритет задачи ниже).
Тип значения: boolean
Значение по умолчанию: true
Локальная переменная: T agent - агент.
Правило вытеснения задач [динамический]
Здесь вы можете выбрать, что будет происходить, если поступает какая-либо новая задача для занятых ресурсов.
Вытеснения нет
- продолжает выполнять текущую задачу
Ожидать оригинал ресурса - прерывает задачу и ожидает, когда тот ресурс сможет ее закончить
Прекратить обслуживание - задача прерывается и более не возобновляется
Захватывать любой ресурс - прерывает задачу и пытается захватить любой ресурс указанного типа
Продолжать без ресурса - задача завершается без участия ресурса
Значение по умолчанию: Вытеснения нет (Seize.PP_NO_PREEMPTION)
Локальная переменная: T agent - агент.
Авто приостановка/возобновление
[Параметр виден, если Правило вытеснения задач: Ожидать оригинал ресурса или Захватывать любой ресурс] Этим параметром задается, должен ли агент, выполнение задачи которого приостановлено, быть автоматически приостановлен в текущей диаграмме процесса и автоматически возобновлен, когда будут доступны ресурсы.
Синтаксис: boolean suspendResumeEntities
Значение по умолчанию: true
Обработка прекращенной задачи
[Параметр виден, если Правило вытеснения задач: Прекратить обслуживание] Выберите, что делать при прекращении задачи:
Перенаправить в блок Enter - в параметре ниже укажите блок Enter, в который нужно направить агента.
Также вы можете либо удалить из диаграммы процесса этого агента, или просто ничего не делать.
Синтаксис: terminatedTaskProcessing
Вход для прекращенных агентов [динамический]
[Параметр виден, если Обработка прекращенной задачи: Перенаправить в блок Enter] Блок Enter для агентов, которые теряют все ресурсы, полученные ими в этом блоке из-за прекращения обслуживания, когда один из наборов ресурсов (заданных в этом блоке Seize) оказывается захваченным задачей с более высоким приоритетом.
Локальные переменные: T agent - агент.
Agent unit - ресурс, который запустил прекращение.
Специфические
Задать выбор ресурса
Если эта опция выбрана, вы можете указать для выполнения операции определенные ресурсы (используя параметр Условие выбора ресурса, расположенный ниже).
Синтаксис: boolean customizeResourceChoice
Значение по умолчанию: false
Условие выбора ресурса [динамический]
[Параметр виден, если выбрана опция Задать выбор ресурса] Здесь вы можете указать булево выражение, которое будет вычисляться, чтобы найти требуемые ресурсы для выполнения операции. Если нет доступных ресурсов, подходящих под условие (условие возвращает false), блок Seize будет ожидать первый доступный ресурс, для которого выполняется условие.
Обычно вы задаете какой-либо параметр внутри типа агента (например, myAssistant), помещаете туда ссылку на ресурс, когда он начинает работать с агентом (agent.myAssistant=unit), и затем указываете здесь условие agent.myAssistant==unit, позволяющее только этому конкретному ресурсу продолжать работу с этим конкретным агентом.
Тип значения: boolean
Значение по умолчанию: true
Локальные переменные: T agent - агент.
Agent unit - ресурс.
ResourcePool pool - тип ресурсов.
Политика выбора ресурса
Здесь вы можете выбрать, как должен выбираться ресурс. Если выше выбрана опция Задать выбор ресурса, то ресурс будет выбираться только из того набора ресурсов, которые удовлетворяют заданному выше Условию выбора ресурса.
Возможные варианты:
Ближайший к агенту - Выбирается ресурс, ближайший к текущему агенту.
Наиболее предпочтительный - Ресурс выбирается путем сравнения ресурсов друг с другом. Алгоритм сравнения (или его вызов) помещается в поле unit1 предпочтительнее, чем unit2.
По рейтингу - Выбирается ресурс с лучшим рейтингом. Рейтинг (или алгоритм его вычисления) задается пользователем в поле Рейтинг ресурса.
Не применяется - Политика выбора ресурса не применяется, просто выбирается какой-то из доступных ресурсов.
Синтаксис: Seize.DispatchingPolicy dispatchingPolicy
Установить новое значение во время выполнения: set_dispatchingPolicy(новое значение)
Допустимые значения: Seize.DISPATCHING_POLICY_NEAREST; Seize.DISPATCHING_POLICY_BASED_ON_COMPARISON; Seize.DISPATCHING_POLICY_BASED_ON_RATING_VALUE; Seize.DISPATCHING_POLICY_SOME_UNIT
unit1 предпочтительнее, чем unit2 [динамический]
[Параметр виден, если выбрана Политика выбора ресурса: Наиболее предпочтительный] Вызов алгоритма сравнения ресурсов для определения ресурса, наиболее подходящего для выполнения задачи данного агента. Алгоритм должен возвращать true, если сравниваемый ресурс unit1 предпочтительнее, чем ресурс unit2 (а ели наоборот, включая равенство при сравнении, - то возвращается значение false). Алгоритм должен соблюдать транзитивность.
Тип значения: boolean
Локальные переменные: Agent unit1 - первый ресурс для сравнения
                                           Agent unit2 - второй ресурс для сравнения
                                           T agent - текущий агент
Рейтинг ресурса [динамический]
[Параметр виден, если выбрана Политика выбора ресурса: По рейтингу] Значение рейтинга ресурса (чем больше значение, тем выше рейтинг). С помощью рейтинга производится выбор ресурса для выполнения операции текущего агента - выбирается ресурс с высшим рейтингом.
Чаще всего здесь помещается алгоритм или вызов функции, производящей подсчет рейтинга с помощью имеющихся в распоряжении локальных переменных. 
Тип значения: double
Значение по умолчанию: 0
Локальные переменные:  Agent unit - ресурс
                                            T agent - текущий агент
Указать подготовительные задачи
Выберите, как будут заданы подготовительные задачи: соединением блоков диаграммы процесса или списком блоков (укажите блоки в параметре ниже).
Синтаксис: boolean taskStartBlocksAreConnected
Значение по умолчанию: true
Блоки ResourceTaskStart
[Параметр виден, если Указать подготовительные задачи: Списком блоков] Список блоков ResourceTaskStart, задающих подготовительные задачи.
Синтаксис: taskStartBlocks
Разрешить уход по таймауту
Если опция выбрана (true), то агенты могут покидать очередь по таймауту. После проведения в очереди максимально допустимого времени агенты будут покидать объект через специальный порт outTimeout.
Синтаксис: boolean enableTimeout
Значение по умолчанию: false
Таймаут [динамический]
[Параметр виден, если выбрана опция Разрешить уход по таймауту] Выражение, вычисляющее значение таймаута (максимально допустимое время, которое агент может провести в очереди) для агента.
Тип значения: double
Локальная переменная: T agent - агент.
Разрешить вытеснение
Если опция выбрана (true), то агенты помещаются в очередь в соответствии с их приоритетами и могут быть вытеснены из очереди агентами с более высокими приоритетами.
Синтаксис: boolean enablePreemption
Значение по умолчанию: false
При отмене задачи, ресурсы
Здесь вы можете задать, что будет происходить с ресурсами, которые были захвачены, когда их агент уже был удален из этого блока Seize либо по таймауту / вытеснению, либо вызовом функции remove(). Выберите, что делают ресурсы: остаются на месте, возвращаются в базовую точку или отправляются в блок Release.
Имя: canceledUnitsBehavior
Изменить значение: set_canceledUnitsBehavior( new value )
Значение по умолчанию: остаются на месте
Допустимые значения: остаются на месте - Seize.CANCELED_UNITS_STAY_WHERE_THEY_ARE
возвращаются в базовую точку - Seize.CANCELED_UNITS_RETURN_TO_HOME_LOCATION
отправляются в блок Release - Seize.CANCELED_UNITS_GO_TO_RELEASE_WRAP_UP
Блок Release [динамический]
[Параметр виден, если При отмене задачи, ресурсы отправляются в блок Release] Блок Release для ресурсов, которые были захвачены, но их задачи были отменены.
Локальные переменные: T agent - агент.
Agent unit - захваченный ресурс.
Выталкивать агентов
Если опция выбрана (true), то агенты, созданные этим блоком, будут немедленно вытолкнуты дальше независимо от состояния следующего блока.
Синтаксис: boolean pushProtocol
Вернуть агента в исходную точку
Если опция выбрана, агенты возвращаются в свое начальное местоположение (узел или путь, где они находились до того, как попали в блок Seize), после того, как покинут фигуру разметки, заданную в параметре Место агентов.
Синтаксис: boolean restoreEntityLocationOnExit
Включить сбор статистики
По умолчанию, статистика собирается для всех блоков Библиотеки Моделирования Процессов. Тем не менее, вы можете настроить этот параметр и выключить сбор статистики, чтобы улучшить динамику модели. Для этого добавьте блок PML Settings и отключите опцию Включить статистику по умолчанию. Таким образом, вы отключите сбор статистики для всех блоков диаграммы процесса в этой модели. Но вы можете включить статистику для некоторых конкретных блоков, включив эту опцию Включить сбор статистики в свойствах самого блока.
Синтаксис: boolean forceStatisticsCollection
Значение по умолчанию: false
Действия
Во всех действиях текущий агент доступен как локальная переменная agent.
При входе [код]
Код, выполняемый, когда агент поступает в объект.
При уходе по таймауту [код]
[Параметр виден, если выбрана опция Разрешить уход по таймауту] Код, выполняемый, когда агент покидает объект по таймауту (прождав в очереди максимально допустимое время) через специальный порт outTimeout.
При вытеснении [код]
[Параметр виден, если выбрана опция Разрешить вытеснение] Код, выполняемый, когда агент покидает объект через порт outPreempted в результате вытеснения.
При захвате ресурса [код]
Код, выполняемый при захвате ресурса.
Локальные переменные: T agent - агент.
Agent unit - захваченный ресурс.
При подготовке ресурса [код]
Кол, выполняемый при окончании подготовки ресурса.
Локальные переменные: T agent - агент.
Agent unit - захваченный ресурс.
При выходе [код]
Код, выполняемый, когда агент покидает объект через порт out.
При приостановке задачи [код]
[Параматер виден, если Правило вытеснения задач: Ожидать оригинал ресурса или Захватывать любой ресурс]
Код, выполняемый, когда задача агента приостановлена из-за этих правил вытеснения, когда его ресурс захватывается другой задачей с более высоким приоритетом.
Локальные переменные: T agent - агент.
Agent unit - ресурс.
При возобновлении задачи [код]
[Параматер виден, если Правило вытеснения задач: Ожидать оригинал ресурса или Захватывать любой ресурс]
Код, выполняемый, когда агент возобновляет выполнение своей задачи после того, как был приостановлен из-за этих правил вытеснения.
Локальные переменные: T agent - агент.
Agent unit - ресурс.
При прекращении задачи [код]
[Параматер виден, если Правило вытеснения задач: Прекратить обслуживание]
Код, выполняемый, когда агент теряет все ресурсы, полученные в этом блоке из-за правила вытеснения, когда один из наборов ресурсов (заданных в этом блоке) оказывается захваченным задачей с более высоким приоритетом.
Локальные переменные: T agent - агент.
Agent unit - ресурс, который запустил прекращение.
При извлечении [код]
Код, выполняемый, когда агент умышленно извлекается из блока посредством вызова функции агента remove(). Этот код вызывается автоматически после вызова функции remove().
Локальная переменная: T agent - агент.

Функции

int size() - Возвращает количество агентов, находящихся в данный момент в очереди Queue.

T get( int index ) - Возвращает агента, находящегося в очереди в позиции с номером index (ближайшая к выходу из очереди позиция имеет номер 0).

T remove(Agent agent) - Извлекает агента agent из очереди и возвращает его. Если такого агента в очереди обнаружено не будет, метод вернет null.

T resume(Agent agent) - Возобновляет ранее приостановленный объект Delay (если он не был приостановлен, выдает ошибку).

T suspend(Agent agent) - Приостанавливает задержку на заданный таймаут dt.

Порты

in
Входной порт.
outTimeout
Выходной порт для агентов, покидающих объект по таймауту (вследствие истечения заданного времени ожидания).
outPreempted
Выходной порт для агентов, покидающих объект в результате вытеснения.
out
Выходной порт.
preparedUnits
Выходной порт для готовых ресурсов, которые закончили выполнять свои задачи. Сюда вы можете присоединить последний блок диаграммы подготовки ресурсов. Эта диаграмма процесса должна начинаться с блока ResourceTaskStart.