Service


Захватывает для агента заданное количество ресурсов, задерживает их, а затем освобождает захваченные им ресурсы. Эквивалентен последовательности объектов Seize, Delay, Release (и сам реализован именно таким способом) и должен использоваться в тех случаях, когда все, что требуется - это задержать захваченные ресурсы на заданное время, а затем их отпустить. Большинство параметров этих вложенных объектов вынесены в интерфейс объекта Service.

Существует несколько способов указать ресурсы, которые следует захватить в блоке Service:



Пожалуйста, обратите внимание, что при завершении заданной задержки, моделирующей операцию, производимую агентом с ресурсами, объект освободит именно те ресурсы, которые ранее были захвачены для этого агента.

Вместимость вложенного объекта delay установлена максимально допустимой (поскольку она фактически все равно будет ограничена количеством ресурсов заданного типа).

Параметры

Захватить
Здесь вы можете выбрать, требуются ли для сервиса ресурсы одного типа или ресурсы разных типов ((альтернативный) набор ресурсов).
Детальное описание см. выше.
Синтаксис: boolean seizeFromOnePool
Набор(ы) ресурсов [динамический]
[Параметр виден, если Захватить ресурсы: (Альтернативный) набор ресурсов] Здесь вы можете задать требуемые наборы ресурсов (объекты ResourcePool). Вы можете добавить несколько наборов с помощью кнопки Добавить список. Ресурсы набираются согласно их доступности.
Детальное описание см. выше.
Локальная переменная: T agent - агент.
Тип ресурсов [динамический]
[Параметр виден, если Захватить ресурсы: Ресурсы одного типа] Блок ResourcePool, задающий ресурсы, которые требуются для обслуживания агента.
Детальное описание см. выше.
Локальная переменная: T agent - агент.
Количество ресурсов [динамический]
[Параметр виден, если Захватить ресурсы: Ресурсы одного типа] Выражение, возвращающее требуемое количество ресурсов для агента.
Тип значения: int
Значение по умолчанию: 1
Локальная переменная: T agent - агент.
Вместимость очереди
[Параметр виден, если не выбрана опция Максимальная вместимость] Вместимость вложенной очереди queue.
Синтаксис: int queueCapacity
Значение по умолчанию: 100
Максимальная вместимость
Если опция выбрана (true), то вместимость очереди queue будет максимально возможной (ограничена константой Integer.MAX_VALUE).
Синтаксис: boolean maximumCapacity
Значение по умолчанию: false
Время задержки [динамический]
Выражение, вычисляющее время задержки для агента.
Тип значения: double
Локальная переменная: T agent - текущий агент.
Пересылать захваченные ресурсы [динамический]
Если опция выбрана (true), захваченные ресурсы будут пересылаться в указанное местоположение.
Тип значения: boolean
Значение по умолчанию: false
Локальные переменные: T agent - агент.
Agent unit - ресурс.
Место назначения
[Параметр виден, если выбрана опция Пересылать захваченные ресурсы] Задает место, куда будут пересылаться ресурсы. Ресурсы могут быть отправлены в следующее место назначения:
К агенту - ресурсы пересылаются в местоположение указанного агента.
Узел сети - ресурсы пересылаются в указанный узел сети.
Аттрактор - ресурсы пересылаются в указанный аттрактор.
Имя: destinationType
Значение по умолчанию: К агенту (Service.DEST_ENTITY)
Допустимые значения: self.DEST_ENTITY - К агенту
self.DEST_NODE - Узел сети
self.DEST_ATTRACTOR - Аттрактор
Узел [динамический]
[Параметр виден, если Место назначения: Узел сети] Узел сети, куда отправляются агенты, созданные этим блоком.
Тип значения: Node
Локальные переменные: T agent - агент.
Agent unit - ресурс.
Аттрактор [динамический]
[Параметр виден, если Место назначения: Аттрактор] Аттрактор, куда отправляются агенты, созданные этим блоком.
Тип значения: Attractor
Локальные переменные: T agent - агент.
Agent unit - ресурс.
По окончании, движущиеся ресурсы [динамический]
Выберите, движущиеся ресурсы Возвращаются в базовую точку (если их сразу же не захватывает другой агент) или Остаются на месте.
Тип значения: boolean
Значение по умолчанию: Возвращаются в базовую точку (true)
Локальные переменные: T agent - агент.
Agent unit - ресурс.
Место агентов (queue)
Фигура разметки (узел или путь), где располагаются агенты, пока они находятся во вложенном объекте queue.
Синтаксис: entityLocationQueue
Место агентов (delay)
Фигура разметки (узел или путь), где располагаются агенты, пока они находятся во вложенном объекте delay.
Синтаксис: entityLocationDelay
Приоритеты / вытеснение
Приоритет задачи [динамический]
Приоритет задачи для поступающего агента.
Тип значения: double
Значение по умолчанию: 0
Локальная переменная: T agent - агент.
Может вытеснять другие задачи [динамический]
Если опция выбрана, задача может вытеснять производимую в текущий момент задачу (если возможно согласно свойствам задачи, и приоритет задачи ниже).
Тип значения: boolean
Значение по умолчанию: true
Локальная переменная: T agent - агент.
Правило вытеснения задач [динамический]
Здесь вы можете выбрать, что будет происходить, если поступает какая-либо новая задача для занятых ресурсов.
Вытеснения нет
- продолжает выполнять текущую задачу
Ожидать оригинал ресурса - прерывает задачу и ожидает, когда тот ресурс сможет ее закончить
Прекратить обслуживание - задача прерывается и более не возобновляется
Захватывать любой ресурс - прерывает задачу и пытается захватить любой ресурс указанного типа
Продолжать без ресурса - задача завершается без участия ресурса
Значение по умолчанию: Вытеснения нет (Service.PP_NO_PREEMPTION)
Локальная переменная: T agent - агент.
Авто приостановка/возобновление
[Параметр виден, если Правило вытеснения задач: Ожидать оригинал ресурса или Захватывать любой ресурс] Этим параметром задается, должен ли агент, выполнение задачи которого приостановлено, быть автоматически приостановлен в текущей диаграмме процесса и автоматически возобновлен, когда будут доступны ресурсы.
Синтаксис: boolean suspendResumeEntities
Значение по умолчанию: true
Вход для прекращенных агентов [динамический]
[Параметр виден, если Правило вытеснения задач: Прекратить обслуживание] Блок Enter для агентов, которые теряют все ресурсы, полученные ими в этом блоке из-за прекращения обслуживания, когда один из наборов ресурсов (заданных в этом блоке Service) оказывается захваченным задачей с более высоким приоритетом.
Локальные переменные: T agent - агент.
Agent unit - ресурс, который запустил прекращение.
Возвращаться [динамический]
[Параметр виден, если По окончании, движущиеся ресурсы: Возвращаются в базовую точку] Выберите, должны ли освободившиеся ресурсы всегда возвращаться в базовую точку по окончании задачи, или же только если нет других задач, или же выберите другое и укажите приоритет задачи возвращения и правило вытеснения этой задачи другими задачами с помощью расположенных ниже параметров.
Локальные переменные: T agent - агент.
Agent unit - ресурс
Приоритет "завершения" [динамический]
[Параметр виден, если Возвращаться: другое] Здесь вы можете задать приоритет для задачи возвращения освободившихся ресурсов в их базовую точку по окончании задачи.
Тип значения: double
Локальные переменные: T agent - агент.
Agent unit - ресурс
Правило вытеснения [динамический]
[Параметр виден, если Возвращаться: другое] Здесь вы можете задать правило вытеснения для задачи возвращения освободившихся ресурсов в их базовую точку по окончании задачи.
Вытеснения нет - задача не может быть вытеснена другими задачами
Прекратить - задача будет вытеснена новой задачей и прекращена
Локальные переменные: T agent - агент.
Agent unit - ресурс
Специфические
Задать выбор ресурса
Если эта опция выбрана, вы можете указать для выполнения операции определенные ресурсы (используя параметр Условие выбора ресурса, расположенный ниже).
Синтаксис: boolean customizeResourceChoice
Значение по умолчанию: false
Условие выбора ресурса [динамический]
[Параметр виден, если выбрана опция Задать выбор ресурса] Здесь вы можете указать булево выражение, которое будет вычисляться, чтобы найти требуемые ресурсы для выполнения операции. Если нет доступных ресурсов, подходящих под условие (условие возвращает false), блок Service будет ожидать первый доступный ресурс, для которого выполняется условие.
Обычно вы задаете какой-либо параметр внутри типа агента (например, myAssistant), помещаете туда ссылку на ресурс, когда он начинает работать с агентом (agent.myAssistant=unit), и затем указываете здесь условие agent.myAssistant==unit, позволяющее только этому конкретному ресурсу продолжать работу с этим конкретным агентом.
Тип значения: boolean
Значение по умолчанию: true
Локальные переменные: T agent - агент.
Agent unit - ресурс.
ResourcePool pool - тип ресурсов.
Разрешить уход по таймауту
Если опция выбрана (true), то агенты могут покидать очередь queue по таймауту. После проведения в очереди максимально допустимого времени агенты будут покидать объект через специальный порт outTimeout.
Синтаксис: boolean enableTimeout
Значение по умолчанию: false
Таймаут [динамический]
[Параметр виден, если выбрана опция Разрешить уход по таймауту] Выражение, вычисляющее значение таймаута (максимально допустимое время, которое агент может провести в очереди) для агента.
Тип значения: double
Локальная переменная: T agent - агент.
Разрешить вытеснение
Если опция выбрана (true), то агенты помещаются в очередь queue в соответствии с их приоритетами и могут быть вытеснены из очереди агентами с более высокими приоритетами.
Синтаксис: boolean enablePreemption
Значение по умолчанию: false
Вернуть агента в исходную точку
Если опция выбрана, агенты возвращаются в свое начальное местоположение (узел или путь, где они находились до того, как попали в блок Service), после того, как покинут фигуры разметки, заданные в параметрах Место агентов (queue, delay).
Синтаксис: boolean restoreEntityLocationOnExit
Значение по умолчанию: false
Включить сбор статистики
По умолчанию, статистика собирается для всех блоков Библиотеки Моделирования Процессов. Тем не менее, вы можете настроить этот параметр и выключить сбор статистики, чтобы улучшить динамику модели. Для этого добавьте блок PMLSettings и отключите опцию Включить статистику по умолчанию. Таким образом, вы отключите сбор статистики для всех блоков диаграммы процесса в этой модели. Но вы можете включить статистику для некоторых конкретных блоков, включив эту опцию Включить сбор статистики в свойствах самого блока.
Синтаксис: boolean forceStatisticsCollection
Значение по умолчанию: false
Время возвращения [динамический]
Выберите, должно ли учитываться время, затраченное на возвращение ресурсов в их базовое местоположение, как "занятое" время, или же как "свободное" время., или же оно не учитывается в статистике вовсе.
Локальные переменные: T agent - агент.
Agent unit - ресурс
Действия
При входе [код]
Код, выполняемый при поступлении агента в объект.
Локальная переменная: T agent - агент.
При выходе по таймауту [код]
[Параметр виден, если выбрана опция Разрешить уход по таймауту] Код, выполняемый, когда агент покидает объект по таймауту (прождав в очереди максимально допустимое время) через специальный порт outTimeout.
Локальная переменная: T agent - агент.
При вытеснении [код]
[Параметр виден, если выбрана опция Разрешить вытеснение] Код, выполняемый, когда агент покидает объект через порт outPreempted в результате вытеснения.
Локальная переменная: T agent - агент.
При захвате ресурса [код]
Код, выполняемый при захвате ресурса.
Локальные переменные: T agent - агент.
Agent unit - захваченный ресурс.
При начале задержки [код]
Код, выполняемый, когда агент поступает во вложенный объект delay.
Локальные переменные: T agent - агент
double delayTime - время задержки, вычисленное для агента.
При подходе к выходу [код]
Код, выполняемый, когда время задержки для агента заканчивается и агент готов покинуть объект.
Локальная переменная: Т еntity - агент.
При выходе [код]
Код, выполняемый, когда агент покидает объект через порт out.
Локальная переменная: T agent - агент.
При приостановке задачи [код]
[Параматер виден, если Правило вытеснения задач: Ожидать оригинал ресурса или Захватывать любой ресурс]
Код, выполняемый, когда задача агента приостановлена из-за этих правил вытеснения, когда его ресурс захватывается другой задачей с более высоким приоритетом.
Локальные переменные: T agent - агент.
Agent unit - ресурс.
При возобновлении задачи [код]
[Параматер виден, если Правило вытеснения задач: Ожидать оригинал ресурса или Захватывать любой ресурс]
Код, выполняемый, когда агент возобновляет выполнение своей задачи после того, как был приостановлен из-за этих правил вытеснения.
Локальные переменные: T agent - агент.
Agent unit - ресурс.
При прекращении задачи [код]
[Параматер виден, если Правило вытеснения задач: Прекратить обслуживание]
Код, выполняемый, когда агент теряет все ресурсы, полученные в этом блоке из-за правила вытеснения, когда один из наборов ресурсов (заданных в этом блоке) оказывается захваченным задачей с более высоким приоритетом.
Локальные переменные: T agent - агент.
Agent unit - ресурс, который запустил прекращение.
При извлечении [код]
Код, выполняемый, когда агент умышленно извлекается из блока посредством вызова функции агента remove(). Этот код вызывается автоматически после вызова функции remove().
Локальная переменная: T agent - агент.

Functions

int queueSize() - возвращает количество агентов во вложенном объекте Queue.

T queueGet( int index ) - возвращает агента, находящегося в очереди в позиции с номером index (ближайшая к выходу из очереди позиция имеет номер 0).

T queueRemove(Agent agent) - извлекает агента agent из очереди и возвращает его.

int delaySize() - возвращает количество агентов во вложенном объекте Delay.

T delayGet(int index) - возвращает агента, находящегося во вложенном объекте Delay в позиции с номером index (самый "старый" агент находится в позиции с номером 0).

T delayRemove(Agent agent) - извлекает заданного агента agent из вложенного объекта Delay и возвращает его.

T remove(Agent agent) - извлекает заданного агента из блока и возвращает его. Если агента не было в блоке, возвращает null.

int size() - возвращает количество агентов в блоке.

T resume(Agent agent) - возобновляет ранее приостановленный объект Delay (выдает ошибку, если не было приостановки).

T suspend(Agent agent) - приостанавливает объект Delay на заданное время таймаута dt.

double utilization() - Возвращает средний коэффициент загрузки этого блока. Возвращаемое значение - среднее количество обслуженных агентов, собранное за какое-то время.

List getResourceUnits(T agent) - возвращает ресурсы, которые обслуживают агента в этом блоке.

Вложенные объекты

Seize seize
Захватывает ресурсы. Этот объект в свою очередь содержит объект Queue, представляющий очередь, в которой агенты ждут свои ресурсы.
Delay delay
Задерживает агента.
Release release
Освобождает ранее захваченные этим объектом ресурсы.

Порты

in
Входной порт.
outTimeout
Выходной порт для агентов, покидающих объект по таймауту (вследствие истечения заданного времени ожидания).
outPreempted
Выходной порт для агентов, покидающих объект в результате вытеснения.
out
Выходной порт.