Шаг 7. Запуск модели и исследование ее элементов

Это последний шаг нашего учебного пособия по разработке агентной модели обслуживания турбин. 

Добавьте элементы презентации

  1. Вы можете добавить фон для анимации агентов - турбин и транспортных средств - на диаграмме типа агента  Main с помощью элемента Прямоугольник. Выделите элемент Прямоугольник  в палитре Презентация, чтобы перейти в режим рисования. Затем щелкните в графический редактор и тащите прямоугольник, не отпуская кнопки мыши, пока не получите нужную форму прямоугольника. 
  2. Перейдите в секцию свойств фигуры Внешний вид и выберите текстуру Grass в качестве Цвета заливки и опцию Нет цвета для Цвета линии. Обратите внимание на свойства Z и Z-Высота в секции Местоположение и размер. Например, если Z-Высота равняется 10, вы можете установить Z на -10, иначе другие фигуры анимации "утонут" в этом фоне, ведь они по умолчанию перемещаются на нулевом уровне.
  3. Так как прямоугольник - это последняя добавленная нами фигура, он отображается поверх всех остальных. Щелкните прямоугольник правой кнопкой мыши и выберите Порядок > На задний план.

  4. Вы также можете щелкнуть фигуру анимации агента  MC hangar и выбрать Порядок > На передний план, чтобы "спрятать" транспорт за ней
  5. Чтобы задействовать 3D анимацию, откройте палитру Презентация и перетащите элемент 3D Окно  в графический редактор. Затем вы можете изменить его Свойства: размер или цвет.

Запустите модель

  1. Щелкните кнопку панели управления Запуск и запустите модель. 

  2. При создании 3D окна, AnyLogic добавляет область просмотра, которая позволяет легко переключаться к сцене 3D анимации во время выполнения модели. Чтобы переключиться к 3D анимации в запущенной модели, откройте панель разработчика, щелкнув  Показать /скрыть панель разработчика в правом углу панели управления. В открывшейся панели разработчика, раскройте список  Выбрать область и показать и выберите опцию [window3d].

  3. Вы можете перемещаться по 3D сцене с помощью мыши и следующих клавиш:

    Чтобы

    Выполните следующие действия

    Переместить сцену

    1.  Нажмите левую кнопку мыши в области 3D окна и держите ее нажатой.
    2.  Передвиньте мышь в направлении перемещения. 

    Повернуть сцену

    1.  Нажмите клавишу Alt и держите ее нажатой. 
    2.  Нажмите левую кнопку мыши в области 3D окна и держите ее нажатой. 
    3.  Передвиньте мышь в направлении вращения.

    Приблизить/отдалить сцену

    1.  Покрутите колесо мыши от/на себя в области 3D окна.


  4. Вы можете управлять запуском модели с помощью кнопок панели управления: Пауза  и Прекратить выполнение эксперимента запуска, Ускорить  или Замедлить  модель. 
  5. Кроме того, вы можете следить за разными типами агентов. В панели разработчика раскройте список  Выбрать агента уровнем ниже и перейти и выберите turbines[25]. В квадратных скобках указано количество агентов в этой популяции. Выбрав этот элемент в списке, вы увидите диаграмму первого агента популяции турбин. Чтобы переместиться к другому агенту этой популяции, введите индекс требуемого агента справа. Таким образом можно наблюдать за любым агентом в модели.

И, пожалуй, последний штрих. Как вы можете видеть, сейчас и грузовики и вертолеты паркуются прямо в точке расположения турбины, что, конечно, придает анимации некую незавершенность.

Мы можем поправить и этот момент, слегка сдвинув анимацию турбины от ее логической точки местоположения. Для этого откройте диаграмму турбины Turbine и переместите анимацию турбины чуть вверх (например, чтобы лопасти стали располагаться прямо по оси X).

Запустите модель еще раз. Создание нашей модели завершено, и теперь вы можете добавить в эту модель необходимую аналитику и, если нужно, провести эксперимент оптимизации.

Контрольная модель: Maintenance - Phase 7


          Шаг 6. Завершение настройки логики транспорта