switch

Оператор switch позволяет выбирать, какую из произвольного количества секций кода нужно выполнить, исходя из того, какому значению равно заданное выражение. Синтаксис оператора такой:

switch( <целочисленное выражение> ) {
case <целочисленная константа 1>:
<код, который будет выполнен в случае 1>
break;
case <целочисленная константа 2>:
<код, который будет выполнен в случае 2>
break;

default:
<код, который будет выполнен, если ни один случай не подошел>
break;
}

Операторы break в конце каждой секции case говорят Java о том, что выполнение оператора switch закончено. Если вы не добавите break, то Java продолжит выполнение следующего раздела, не обращая внимания на то, что он соответствует другому случаю.

Код, заданный в разделе default, выполняется в том случае, если целочисленное выражение вернуло результат, не равный ни одному из случаев. Этот раздел необязателен.

Целые значения, соответствующие различным случаям case оператора switch, обычно задаются заранее с помощью целочисленных констант. Допустим, вы создаете модель мостового крана, в которой кран является агентом, управляемым набором команд. Реакция крана на получение команд может быть запрограммирована в форме оператора switch:

switch( command ) {
case MOVE_RIGHT:
speed = 10;
break;
case MOVE_LEFT:
speed = -10;
break;
case STOP:
speed = 0;
break;
case RAISE:

break;
case LOWER:

break;
default:
error( "Недопустимая команда: " + command );
}