Все элементы агентов (за исключением соединителей, всех типов состояний диаграмм состояний (состояний, финальных состояний, ветвлений и исторических состояний)) доступны из кода по их именам.
Некоторые элементы заданы в AnyLogic как константы или переменные, хранящие определенные значения, но большинство представляют собой экземпляры Java классов, имеющие свои собственные методы и поля.
В этом документе вы сможете найти информацию о том, экземпляром какого Java класса представлен в AnyLogic тот или иной элемент.
Чтобы получить информацию о том, какие методы есть у элемента AnyLogic
Подробную информацию об объектах вы можете найти в Справочном руководстве по библиотеке Моделирования Процессов.
Подробную информацию об объектах вы можете найти в Справочном руководстве по библиотеке производственных систем.
Подробную информацию об объектах вы можете найти в Справочном руководстве по Пешеходной библиотеке.
Подробную информацию об объектах вы можете найти в Справочном руководстве по Железнодорожной библиотеке.
Подробную информацию об объектах вы можете найти в Справочном руководстве по библиотеке Дорожного Движения.
Подробную информацию об объектах вы можете найти в Справочном руководстве по библиотеке Моделирования Потоков.
Элемент |
Класс |
Поток |
Если переменная не объявлена массивом, то она представлена в AnyLogic как переменная, к которой можно только обращаться из кода и изменять ее значение. Если же переменная объявлена массивом, то она представлена экземпляром класса HyperArray. |
Накопитель |
|
Динамическая переменная |
|
Связь |
Вы не можете программно обращаться к связям. |
Параметр |
Вы сами задаете тип/класс параметра в свойстве параметра Тип. Вы можете сделать параметр как экземпляром примитивного типа Java (int, double, boolean, и т.д.), так и экземпляром Java класса (String, Date, Color, HyperArray (класс параметра, объявленного массивом) или любого другого). |
Табличная функция |
|
Соединитель |
Вы не можете обращаться к соединителям с помощью кода. |
Элемент |
Класс |
Агент |
Вы сами задаете типы агентов, поэтому агенты будут являться экземплярами ваших типов (например, Main). Все типы агентов унаследованы от базового класса Agent |
Параметр |
Вы сами задаете тип/класс параметра в свойстве параметра Тип. Вы можете сделать параметр как экземпляром примитивного типа Java (int, double, boolean, и т.д.), так и экземпляром Java класса (String, Date, Color, HyperArray (класс параметра, объявленного массивом) или любого другого). |
Событие |
Класс события зависит от Типа события:
Все эти классы унаследованы от базового класса Event. |
Динамическое событие |
AnyLogic создает Java класс с именем, которое вы задаете в качестве имени динамического события. Все динамические события, которые будут создаваться по ходу выполнения модели, будут являться экземплярами этого класса. |
Переменная |
Вы сами задаете тип/класс переменной в свойстве переменной Тип. Вы можете сделать переменную как экземпляром примитивного типа Java (int, double, boolean, и т.д.), так и экземпляром любого Java класса. |
Коллекция |
Тип задается в свойстве коллекции Класс коллекции. Наиболее часто используемыми классами являются ArrayList и LinkedList. |
Функция |
Вы можете только вызывать функцию по ее имени, за которым следуют круглые скобки. Если у функции есть аргументы, то их значения перечисляются в скобках через запятую, в том же порядке, в каком они заданы в таблице Аргументы функции). |
Табличная функция |
TableFunction |
Расписание |
|
Порт |
Базовым классом для всех портов является класс Port. Вы можете задать свой собственный класс порта с нестандартной функциональностью. В этом случае вы должны будете унаследовать ваш класс от класса Port. |
Соединитель |
Вы не можете обращаться к соединителям с помощью кода. |
Связь с агентами |
Элемент реализует интерфейс LinkToAgent. |
Диаграмма состояний |
Диаграмма состояний доступна из кода по имени задающего ее элемента Начало диаграммы состояний. Этот элемент является экземпляром класса Statechart. Вы также можете обращаться к переходам с помощью кода. Класс перехода зависит от того, в результате какого события этот переход Происходит:
Все эти классы унаследованы от базового класса Transition. Вы не можете обращаться из кода к состояниям, финальным состояниям, ветвлениям и историческим состояниям. |
Фигуры AnyLogic являются экземплярами соответствующих классов, приведенных в таблице ниже. Все эти классы унаследованы от базового класса Shape. Он содержит методы, позволяющие пользователю изменять местоположение фигуры, ее видимость, масштаб и угол поворота.
Фигура |
Класс |
|
Линия |
||
Ломаная |
||
Кривая |
||
Прямоугольник |
||
Скругленный прямоугольник |
||
Овал |
||
Дуга |
||
Текст |
||
Изображение |
||
Холст |
||
Группа |
||
Чертеж САПР |
||
Область просмотра |
||
3D Окно |
||
3D Объект |
||
Камера |
||
Свет |
Класс зависит от Типа источника света:
Все эти классы унаследованы от базового класса Light3D. |
Элемент |
Класс |
Путь |
|
Прямоугольный узел |
|
Многоугольный узел |
|
Точечный узел |
|
Аттрактор |
|
Стеллаж |
|
ГИС |
|
ГИС Карта |
ShapeGISMap |
ГИС Точка |
GISPoint |
ГИС Маршрут |
|
ГИС Регион |
GISRegion |
Поставщик маршрутов |
Реализует интерфейс IGISRouteProvider |
Производственные системы |
|
Конвейер |
|
Ветвление конвейера |
|
Точка конвейера |
|
Трансфер |
|
Поворотный стол |
|
Платформа вращения |
|
Станция обработки |
|
Рабочий участок |
|
Кран |
|
Лифт |
|
Сетевой порт |
|
Гейт между уровнями |
|
Карта плотности |
|
Пешеходы |
|
Стена |
Wall |
Прямоугольная стена |
RectangularWall |
Округлая стена |
|
Целевая стена |
TargetLine |
Прямоугольная область |
RectangularNode |
Многоугольная область |
PolygonalNode |
Сервис с очередями |
Состоит из пунктов обслуживания (ServicePoint) и очередей (QueuePath) |
Сервис с областью |
Состоит из пунктов обслуживания (ServicePoint) и области ожидания (QueueArea) |
Направление пешеходного потока |
Pathway |
Статистика потока |
|
Карта плотности |
|
Группа эскалаторов |
Состоит из эскалаторов ( Escalator ) |
Железные дороги |
|
Ж/д путь |
|
Точка ж/д пути |
|
Дороги |
|
Дорога |
Road |
Перекресток |
Intersection |
Стоп-линия |
StopLine |
Автобусная остановка |
BusStop |
Парковка |
ParkingLot |
Жидкости и газы |
|
Резервуар |
|
Труба |
Pipe |
Конвейер для сыпучих материалов |
BulkConveyorBelt |
Элемент |
Класс |
Набор данных |
|
Статистика |
Класс зависит от типа статистики:
|
Данные гистограммы |
Элемент Данные двумерной гистограммы представляется в AnyLogic экземпляром одного из следующих двух классов:
HistogramSimpleData
- Если данные гистограммы имеют фиксированный минимум, максимум и количество интервалов.
HistogramSmartData - Если данные гистограммы имеют фиксированное количество интервалов, но общий их диапазон настраивается автоматически. Оба класса унаследованы от базового класса HistogramData. |
Данные двумерной гистограммы |
|
Столбиковая диаграмма |
|
Диаграмма с накоплением |
|
Круговая диаграмма |
|
График |
|
Временной график |
|
Временная диаграмма с накоплением |
|
Временная цветовая диаграмма |
|
Гистограмма |
|
Двумерная гистограмма |
Элементы управления AnyLogic являются экземплярами соответствующих классов, приведенных в таблице ниже. Все эти классы унаследованы от базового класса ShapeControl, который, в свою очередь, унаследован от Shape. Класс Shape содержит методы, позволяющие пользователю изменять местоположение элемента управления, его видимость, масштаб и угол поворота.
Элемент управления |
Класс |
Кнопка |
|
Флажок | |
Текстовое поле | |
Переключатель |
|
Бегунок | |
Выпадающий список | |
Список | |
Элемент выбора файла | |
Индикатор прогресса |
Диаграмма состояний доступна из кода по имени задающего ее элемента Начало диаграммы состояний. Этот элемент является экземпляром класса Statechart.
Вы также можете программно обращаться к переходам. Класс перехода зависит от того, в результате какого события этот переход Происходит:
Все эти классы унаследованы от базового класса Transition.
Вы не можете обращаться из кода к состояниям, финальным состояниям, ветвлениям и историческим состояниям.
Элемент |
Класс |
Файл Excel |
|
Текстовый файл |
|
База данных |
|
Запрос (Query) |
|
Ключ-Значение |
|
Вставка (Insert) |
|
Обновление (Update) |
Все картинки являются обычными группами фигур AnyLogic и следовательно являются экземплярами класса ShapeGroup.
Все поставляемые с AnyLogic 3D объекты являются по сути обычными 3D объектами AnyLogic и соответственно являются экземплярами класса Shape3DObject. Погрузчик и Тележка являются группами (экземплярами класса ShapeGroup), содержащими по паре 3D объектов: человека и погрузчик/тележку соответственно. Вы можете разгруппировать их и использовать полученные таким образом 3D объекты отдельно.
Класс эксперимента зависит от его типа:
Все эти классы унаследованы от базового класса Experiment.