Бегунок

Элемент управления, позволяющий пользователю графически выбирать число из заданного диапазона значений путем перетаскивания рукоятки.

Бегунки обычно используются для изменения значений численных переменных и параметров во время выполнения модели.  

Если вы испытаете трудности, связанные с тем, что выбрать вещественное значение требуемой точности с помощью бегунка не так то просто, попробуйте использовать для ввода новых значений текстовые поля (используйте их же и для работы с текстовыми переменными и параметрами типа String). Управлять же значениями логических переменных типа boolean лучше всего с помощью флажков.

Пример модели: Slider Linked To Parameter

 Чтобы добавить бегунок

  1. Перетащите элемент  Бегунок  из палитры Элементы управления в то место графического редактора, куда вы хотите добавить бегунок.
  2. Перейдите в панель Свойства.
  3. В поле Значение по умолчанию вы можете ввести значение по умолчанию для данного бегунка (или же выражение, которое будет вычислять это значение).
  4. Если вы хотите связать бегунок с численной переменной или параметром (то есть, присваивать этой переменной текущее значение этого бегунка), установите флажок Связать с и введите имя соответствующей переменной или параметра в расположенном справа поле.
  5. Если же вы хотите, чтобы при изменении пользователем состояния бегунка производилось какое-то другое, более сложное действие, введите код, который вы хотели бы выполнять в таком случае, в секции Действие (текущее значение бегунка доступно здесь как value  (локальная переменная типа double)).
  6. Если вы хотите, чтобы рядом с бегунком отображались текстовые метки, отображающие текущее значение бегунка, а также минимальное и максимальное значения, которые он может принимать, то щелкните по кнопке Добавить метки.... Вы увидите, что рядом с бегунком появятся текстовые метки (min, value, max) - обычные фигуры презентации текст, которые можно редактировать - изменять их местоположение, размер и цвет шрифта и т.д, при необходимости - даже удалить. Во время выполнения модели они будут отображать минимальное, текущее и максимально возможное значения бегунка.

Свойства

Основные

Имя – Имя бегунка. Имя используется для идентификации элемента и доступа к нему из кода.

Исключить – Если опция выбрана, то бегунок будет исключен из модели.

Отображается на верхнем уровне – Если опция выбрана, то бегунок будет виден на презентации типа агента, в который будет вложен данный агент.

Ориентация – Задает ориентацию бегунка (Горизонтальная или Вертикальная).

Добавить метки... – Щелкнув по этой кнопке, вы поместите рядом с бегунком три текстовые метки, которые будут отображать минимальное, текущее и максимально возможное значения бегунка (min, value, max). Метки являются обычными фигурами презентации текст, так что вы можете легко редактировать их - изменять их местоположение, размер и цвет шрифта и т.д,, а при необходимости - даже удалить.

Связать с – Если вы хотите связать значение бегунка с численной переменной или параметром (то есть, присваивать этой переменной текущее значение этого бегунка), установите этот флажок и введите имя соответствующей переменной или параметра в расположенном справа поле.

Минимальное значение – Минимальное значение, которое может принимать бегунок (нижняя граница диапазона значений бегунка). 

Максимальное значение – Максимальное значение, которое может принимать бегунок (верхняя граница диапазона значений бегунка).

Значение по умолчанию – [Видно, если не установлен флажок Связать с] Выражение, возвращающее значение бегунка по умолчанию (типа double). Если бегунок связан с какой-либо переменной или параметром, то в качестве значения по умолчанию будет использовано начальное значение этой переменной или параметра (или ближайшее к нему из интервала допустимых значений бегунка, если это значение не попадает в этот интервал).

Доступность – Логическое выражение, определяющее, доступен ли элемент управления или нет.

Действие

Код, выполняемый, когда пользователь передвигает бегунок. Текущее значение бегунка доступно здесь как value (локальная переменная типа  double). 

Внешний вид

Цвет фона – Задает цвет фона бегунка. Щелкните мышью внутри элемента управления и выберите нужный цвет из списка наиболее часто используемых цветов или же выберите любой другой цвет с помощью диалога Цвета.

Местоположение и размер

X – X-координата верхнего левого угла бегунка.

Y – Y-координата верхнего левого угла бегунка.

Ширина – Ширина бегунка (в пикселах).

Высота – Высота бегунка (в пикселах).

Специфические

Видимость – Бегунок будет виден, если заданное здесь выражение будет истинно (true), в противном случае он отображаться не будет.

Количество – Количество экземпляров данного элемента управления. Если вы оставите это поле пустым, то будет создан только один такой элемент управления.

Отображать имя – Если опция выбрана, то имя элемента будет отображаться в графическом редакторе.

Значок – Если опция выбрана, то бегунок будет считаться частью значка типа агентов.

Привязка бегунка к числовому параметру/переменной

Часто вам может понадобиться связать бегунок с параметром или переменной (чтобы при изменении значения бегунка, связанный с ним параметр так же получал новое значение).

Чтобы связать бегунок с параметром

  1. В свойствах элемента Бегунок поставьте флажок для опции Связать с и выберите параметр или переменную из выпадающего списка справа от опции:
  1. Выпадающий список содержит все параметры и переменные подходящих типов, а также все блоки диаграммы процесса, находящиеся на диаграмме этого агента. Чтобы связать бегунок с параметром, просто выберите этот параметр из списка. 
  2. Если вы хотите связать бегунок с параметром какого-либо блока диаграммы процесса, например, параметром capacity блока queue, сначала выберите имя блока диаграммы в этом списке, а затем выберите нужный параметр этого блока из списка Параметр, который появится ниже:

Также вы можете связать бегунок с различными параметрами, выбирая их сразу из графического редактора.

Чтобы выбрать параметр для бегунка в графическом редакторе

  1.  Выберите опцию Связать с, затем щелкните кнопку выбора объекта, расположенную справа от списка параметров. 
  1. Если вы хотите связать бегунок с параметром, просто выберите щелчком этот параметр в графическом редакторе. Если же вы хотите связать бегунок с параметром какого-либо блока диаграммы процесса, сначала выберите нужный блок в графическом редакторе: 
  1. Вы увидите диалоговое окно со списком всех параметров выбранного блока, доступных для бегунка. Выберите нужный параметр из списка, и его имя будет автоматически подставлено в свойство бегунка.

Функции

Получение текущего значения

Функция

Описание

double getValue()

Возвращает текущее значение бегунка. 

int getIntValue()

Возвращает текущее целочисленное значение бегунка.

Эта функция может быть использована только для бегунков, связанных с параметрами или переменными типа int.

Задание нового значения

Функция

Описание

void setValue
(double value)

Задает значение бегунка. При этом действие, заданное пользователем, не выполняется.

Параметр:
val - новое значение

void setValue
(double value,
boolean callAction)

Задает значение бегунка. При этом если значение аргумента функции callAction равно true, то выполнится заданное пользователем действие.

Параметры:
value - новое значение
callAction - если true, то будет выполнено заданное пользователем действие

void setValueToDefault()

Устанавливает заданный по умолчанию текст в качестве текущего значения текстового поля.

При этом заданное пользователем действие не выполняется.

Диапазон значений

Функция

Описание

double getMin()

Возвращает минимальное значение бегунка.

double getMax()

Возвращает максимальное значение бегунка.

void setRange (double min, double max)

Задает минимальное и максимальные значения бегунка. 

При этом заданное пользователем действие не выполняется.

Если бегунок настроен на работу с целочисленными значениями, заданные границы [min, max] диапазона могут быть автоматически исправлены на целочисленные. Если бегунок уже находится в этом диапазоне, эта функция ничего не делает.

Параметры:
min - новое минимальное значение
max - новое максимальное значение

void setRange(double min, double max,
boolean callAction)

Задает минимальное и максимальные значения бегунка. 

При этом если текущее значение бегунка изменится, то в том же потоке выполнится заданное пользователем действие (если значение аргумента функции callAction равно true).

Если бегунок настроен на работу с целочисленными значениями, заданные границы [min, max] диапазона могут быть автоматически исправлены на целочисленные.

Если бегунок уже находится в этом диапазоне, эта функция ничего не делает.

Параметры:
min - новое минимальное значение
max - новое максимальное значение
callAction - если true, то будет выполнено заданное пользователем действие 

Управление доступом

Функция

Описание

boolean isEnabled()

Проверяет, доступен ли элемент управления в текущий момент времени. Возвращает true, если элемент доступен (и вы можете менять его состояние), либо же false, если элемент недоступен.

void setEnabled
(boolean yes)

Делает элемент управления активным или недоступным (в зависимости от значения аргумента функции).

Параметр:
yes - если true, то элемент управления будет активен; если false - то недоступен. 

Программное выполнение заданного действия

Функция

Описание

void action()

Выполняет действие, заданное пользователем для этого элемента управления (в его свойстве Действие).

Местоположение

Функция

Описание

double getX()

Возвращает координату X элемента управления (если точнее, то координату X его верхнего левого угла).

double getY()

Возвращает координату Y элемента управления (если точнее, то координату Y его верхнего левого угла).

void setX(double x)

Задает новую координату X.

Параметр:
x - новое значение координаты X

void setY(double y)

Задает новую координату Y.

Параметр:
y - новое значение координаты Y

void setPos(double x, double y)

Задает новое местоположение элемента управления.

Параметры:
x - новое значение координаты X
y - новое значение координаты Y

Видимость

Функция

Описание

boolean isVisible()

Возвращает видимость элемента управления. 

Если возвращает true, то элемент управления виден; если false - то нет.

void setVisible
(boolean v)

Задает видимость элемента управления.

Параметр:
v - видимость: если true, то элемент управления будет виден, если false - то нет.


См. также

           Справочник классов: Класс ShapeSlider