Элемент управления, визуально отображающий степень выполнения (прогресс) какого-то процесса (задачи). Анимация производится с помощью прямоугольника, вначале отображающегося пустым, и постепенно (по мере того, как процесс близится к завершению) закрашивающимся пропорционально тому, какой процент задачи выполнен к данному моменту времени. При необходимости в поле элемента управления можно также отображать численное значение процента выполненной задачи.
Чтобы показать, что выполняется задача неопределенной длительности, вы можете использовать нефиксированный режим строки прогресса. В этом режиме строка прогресса будет просто отображать анимацию того, что процесс выполняется. Как только вы сможете оценить длительность задачи и текущий прогресс ее выполнения, нужно будет обновить значение строки прогресса и переключить ее в Фиксированный режим.
Имя – Имя индикатора прогресса. Имя используется для идентификации элемента и доступа к нему из кода.
Исключить – Если опция выбрана, то индикатор прогресса будет исключена из модели.
Отображается на верхнем агенте – Если опция выбрана, то индикатор прогресса будет виден на презентации типа агента, в который будет вложен данный агент.
Ориентация – Задает ориентацию индикатора прогресса (Горизонтальная или Вертикальная).
Отображать строку прогресса– Если опция выбрана, то в поле индикатора прогресса отображается текстовая строка. Обычно она показывает текущее значение прогресса выполнения задачи. Содержимое строки задается в
поле справа от флажка. Здесь вы можете ввести выражение, возвращающее значение типа
String
- текст, который и будет отображаться в поле элемента управления. Вы можете использовать в выражении две локальные переменные:
value
(хранит значение текущего прогресса) и
percent
(хранит текущее значение процента выполненной задачи).
Пример строки:
percent
" процент(ов) выполнен(о)"
Минимальное значение – Минимальное значение индикатора прогресса.
Максимальное значение – Максимальное значение индикатора прогресса.
Значение прогресса
– Выражение, возвращающее значение типа
double
- значение прогресса выполнения задачи.
Простейший пример: если вы хотите отслеживать с помощью индикатора прогресса ход течения времени, напишите здесь
time()
Фиксированный – Логическое выражение, определяющее, находится ли индикатор прогресса в фиксированном или нефиксированном режиме. В нефиксированном режиме элемент управления будет показывать с помощью анимации, что выполняется задача неопределенной длительности.
Код, который будет выполняться при заполнении индикатора.
Уровень – Уровень, на котором расположен этот элемент.
X – X-координата верхнего левого угла индикатора прогресса.
Y – Y-координата верхнего левого угла индикатора прогресса.
Ширина – Ширина индикатора прогресса (в пикселах).
Высота – Высота индикатора прогресса (в пикселах).
Видимость – Элемент будет виден, если заданное здесь выражение будет истинно (true), в противном случае он отображаться не будет.
Количество – Количество экземпляров данного элемента управления. Если вы оставите это поле пустым, то будет создан только один такой элемент управления.
Отображать имя – Если опция выбрана, то имя индикатора прогресса будет отображаться в графическом редакторе.
Значок – Если опция выбрана, то индикатор прогресса будет считаться частью значка типа агентов.
Функция |
Описание |
double getValue() |
Возвращает текущее значение индикатора прогресса. |
int getPercent() |
Возвращает процент прогресса (целочисленное значение от 0 до 100). |
void setValue(double val) |
Задает значение индикатора прогресса.
|
Функция |
Описание |
double getMin() |
Возвращает минимальное значение индикатора прогресса. |
double getMax() |
Возвращает максимальное значение индикатора прогресса. |
void setRange(double min, double max) |
Задает минимальное и максимальное значения индикатора прогресса. Параметры:
min
- новое минимальное значение |
Функция |
Описание |
void setDeterminate |
Определяет, в каком из режимов - фиксированном или нефиксированном - находится индикатор. Нефиксированный индикатор прогресса показывает с помощью анимации, что совершается операция неопределенной длительности. По умолчанию индикатор находится в
фиксированном режиме.
|
Функция |
Описание |
void setProgressString |
Задает значение строки индикатора прогресса.
|
Функция |
Описание |
double getX() |
Возвращает координату X элемента управления (если точнее, то координату X его верхнего левого угла). |
double getY() |
Возвращает координату Y элемента управления (если точнее, то координату Y его верхнего левого угла). |
void setX(double x) |
Задает новую координату X.
|
void setY(double y) |
Задает новую координату Y.
|
void setPos(double x, double y) |
Задает новое местоположение элемента управления.
Параметры: |
Функция |
Описание |
double getWidth() |
Возвращает ширину элемента в пикселах. |
double getHeight() |
Возвращает высоту элемента в пикселах. |
void setWidth(double width) |
Устанавливает ширину элемента равной параметру width. |
void setHeight(double height) |
Устанавливает высоту элемента равной параметру height |
Функция |
Описание |
boolean isVisible() |
Возвращает видимость элемента управления. Если возвращает true, то элемент управления виден; если false - то нет. |
void setVisible |
Задает видимость элемента управления.
Параметр: |