Этаж

Этаж задает двумерное пространство в моделируемой среде, представляющее собой «этаж», т.е. поверхность, по которой будут перемещаться пешеходы. Этажи могут быть ограничены какой-то стеной или быть неограниченными. Стены - это объекты, которые пешеходы не могут пересекать. Стены являются частью этажа, то есть одна стена не может быть использована несколькими этажами. 

Каждая пешеходная модель использует хотя бы один этаж, он создается автоматически и называется groundDefault. Вы можете присоединять элементы в этаже, созданному по умолчанию, или создавать дополнительные этажи со своими отдельными стенами, а также, областями, сервисами, целевой линией и т.д.

Так как этажи независимы, использование нескольких “небольших” этажей обычно приводит к лучшему быстродействию, чем использование одного “большого” этажа со сложной конфигурацией стен. Использование нескольких этажей может существенно повысить производительность модели. 

Все элементы пешеходной разметки принадлежат какому-либо этажу. 

Свойства

Основные

Имя – Имя элемента. Имя используется для идентификации элемента и доступа к нему из кода.

Исключить – Если опция выбрана, то элемент будет исключен из модели.

Отображается на верхнем уровне – Если опция выбрана, то этаж будет виден на презентации того агента, в который будет вложен данный агент.

Блокировать – Если опция выбрана, то этаж будет считаться заблокированным и не будет реагировать на щелчки мыши. Таким образом, вы не сможете выбрать этаж в графическом редакторе до тех пор, пока вы не снимете с него блокировку. Обычно это требуется, когда вы хотите исключить возможность случайного редактирования фигур этажа при рисовании лругих фигур поверх него. 

Видимость – Если опция выбрана, этаж будет отображаться на анимации во время исполнения модели.

Z-уровень – z-координата этажа. Здесь вы можете задать Z-координату этажа (в метрах). Это обычно требуется тогда, когда в вашей модели есть несколько этажей, располагающихся на разных высотах. Если же вся динамика модели проистекает на одной плоскости, то смысла явно задавать для областей Z-координаты нет.

Специфические

Отображать в - Здесь вы можете выбрать, будет ли фигура отображаться В 2D и в 3D, Только в 2D или Только в 3D.

Чтобы добавить новый этаж

  1. Выделите элемент пешеходной разметки в графическом редакторе или панели Проекты.
  2. Перейдите в секцию Местоположение и размер в его свойствах.
  3. В свойстве Этаж выберите [новый этаж] из выпадающего списка.
  4. AnyLogic автоматически создаст новый этаж и откроет его свойства, чтобы вы могли задать имя этажа и другие параметры.

Перемещение пешеходов с одного этажа на другой моделируется с помощью объекта PedChangeGround.