Многоугольный узел


Узлы и пути являются элементами разметки пространства, которые задают местоположение агентов в моделируемом пространстве:

Узлы могут соединяться путями. Вместе они образуют сеть. В сети, узел задает место, где агенты могут останавливаться, тогда как пути, соединяющие узлы, задают маршрут, по которому агенты следуют при движении из одного узла в другой.

Элементы разметки Многоульный узел и Прямоугольный узел используются, когда вам необходимо задать некоторую область (например, офис, комнату и т.д.), в которых могут оставаться агенты. Используйте элемент Многоульный узел, если требуемая область имеет сложную форму. Если область прямоугольной формы, используйте тогда элемент Прямоугольный узел. Если узел задает переход в сети траспортировки, вы можете использовать элемент Точечный узел.

Чтобы задать конкретные узлы ожидания внутри прямоугольного или многоугольного узла, используйте аттракторы.

Чтобы добавить многоугольный узел

  1. Выберите двойным щелчком мыши элемент Многоульный узел в палитре Разметка Пространства.
  2. Значок элемента должен поменяться на этот: . Это означает, что активирован режим рисования и теперь вы можете нарисовать многоугольную область в графическом редакторе последовательно, точка за точкой.
  3. Щелкните в требуемом месте графического редактора, чтобы поставить первую точку области. Каждым следующим щелчком вы будете добавлять по новой точке.
  4. Чтобы завершить рисование, добавьте последнюю точку пути двойным щелчком мыши.

Свойства

Основные свойства

Имя – Имя фигуры.

Исключить – Если опция выбрана, то фигура будет исключена из модели.

Отображается на верхнем уровне – Если опция выбрана, то фигура будет видна на презентации типа агента, в который будет вложен данный агент.

Блокировать – Если опция выбрана, то фигура будет считаться заблокированной и не будет реагировать на щелчки мыши. Таким образом, вы не сможете выбрать заблокированную фигуру в графическом редакторе до тех пор, пока вы не снимете с нее блокировку.
Обычно это требуется, когда у вас есть какой-то фоновый рисунок, используемый как подложка для анимации, и вы хотите исключить возможность случайного редактирования этого фонового рисунка при рисовании фигур поверх него.

Видимость – Если опция выбрана, то фигура будет отображаться на презентации во время выполнения модели.

Расположение внутри – Задает расположение агентов внутри области: Случайное или Упорядоченное.

Аттракторы... – Щелкните эту кнопку, чтобы создать аттракторы внутри узла. Аттракторами обозначают места, куда стремятся агенты.

Внешний вид

Цвет заливки – Задает цвет заливки фигуры. Если вы не хотите, чтобы фигура была закрашена, выберите Нет заливки.

Цвет линии – Задает цвет линии. Если вы не хотите, чтобы линия контура была видна, выберите Нет линии.

Толщина линии – Задает толщину линии контура фигуры.

Стиль линии – [Доступно, только если сброшен флажок Отображать в: Только 3D] Задает стиль линии контура фигуры. Выберите из выпадающего списка, хотите ли вы, чтобы линия была сплошная, точечная или пунктирная.

Местоположение и размер

X – x-координата начальной точки области.

Y – y-координата начальной точки области.

Z – [Доступно, если опция Отображать в: Только в 3D выбрана] z-координата узла, в метрах.

Точки

В секции свойств Точки расположена таблица относительных координат точек узла.

Первая точка всегда имеет координаты (0,0,0), и они не редактируются.

В остальных строках таблицы задаются координаты последующих точек. Координаты каждой точки представляют собой смещения этой точки от начальной по оси X, Y и Z соответственно.

И если координаты точек в двумерном пространстве XY вы можете изменить и в графическом редакторе, то расположение точек пути относительно оси Z можно изменить только в этой таблице.

Специфические

Отображать в - Здесь вы можете выбрать, будет ли фигура отображаться В 2D и в 3D, Только в 2D или Только в 3D.

Отображать имя – Если опция выбрана, то имя фигуры будет отображаться в графическом редакторе.