Путь

Пути и Узлы являются элементами разметки пространства, которые задают местоположение агентов в пространстве.

Сети

Узлы могут соединяться путями. Вместе они образуют сеть. В сети, узел задает место, где агенты могут останавливаться, тогда как пути, соединяющие узлы, задают маршрут, по которому агенты следуют при движении из одного узла в другой. Перемещение всегда происходит по самому короткому пути между узлами пунктов отправления и назначения. Агенты и ресурсы могут иметь индивидуальную скорость, кроме того, их скорость может изменяться динамически. Например, вы можете задать разную скорость для загруженного и свободного автопогрузчиков. Предполагается, что сегменты пути имеют неограниченную вместимость, и таким образом агенты, движущиеся вдоль сегмента, не мешают друг другу.

Рисование пути

Путь может состоять из нескольких сегментов. Каждый сегмент может быть либо линейным, либо дуговым.

 Чтобы нарисовать путь
  1. Сделайте двойной щелчок мышью по элементу Путь  палитры Разметка пространства.
  2. Значок элемента должен поменяться на этот: . Это означает, что активирован режим рисования и теперь вы можете рисовать ломаную точка за точкой, последовательно щелкая мышью в тех точках диаграммы, куда вы хотите поместить сегменты пути. 
  3. Чтобы нарисовать дуговой сегмент, не отпускайте кнопку мыши после щелчка и двигайте курсором. Отпустите кнопку мыши, когда этот сегмент готов и можно добавить следующий.

  4. Чтобы завершить рисование, добавьте последнюю точку пути двойным щелчком мыши.
  5. Вы можете редактировать путь после того, как он завершен. Выделите путь в графическом редакторе, щелкнув по нему мышью, затем щелкните точку изгиба и, удерживая кнопку мыши, перетащите ее. Соединяющиеся с этой точкой сегменты пути буду изменяться, пока вы перетаскиваете точку. Отпустите кнопку мыши, когда путь примет требуемую форму.

  6. Точки изгиба могут быть добавлены и удалены двойным щелчком мыши в любом месте на элементе Путь. Если вы сделаете двойной щелчок по начальной или конечной точке пути, то этот сегмент, в начале или в конце элемента, будет удален.
  7. Вы можете так же редактировать путь, делая сегменты прямыми или дуговыми, на любой стадии рисования.

 Чтобы добавить дополнительный сегмент к пути

  1. Вы можете продолжить рисовать путь даже после того, как завершили процесс рисования двойным щелчком мыши.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши нарисованный в графическом редакторе путь и выберите опцию Добавить линию из контекстного меню. Вы можете добавить линию в любой крайней точке пути. Щелкните одну из них мышью.
  3. Теперь вы снова в режиме рисования. Вы можете добавить столько сегментов, сколько вам необходимо, как прямых, так и дуговых. 
  4. Чтобы завершить рисование, добавьте последнюю точку ломаной двойным щелчком мыши.

Вы можете сделать прямой сегмент пути - дуговым, и наоборот, на любом этапе рисования.

Чтобы сделать дуговую линию прямой

  1. Щелкните мышью путь в графическом редакторе, чтобы выделить его.
  2. Зажмите клавишу Ctrl на клавиатуре и, не отпуская ее, щелкните мышью точку изгиба дугового сегмента и перетащите ее.

  3. Отпустите клавишу Ctrl и кнопку мыши, когда сегмент стал прямым и принял требуюмую форму.

 Чтобы сделать прямую линию дуговой

  1. Щелкните путь правой кнопкой мыши и выберите опцию Редактировать направляющие из контекстного меню. Направляющие линии появятся для каждой точки изгиба пути. Щелкните мышью по точке направляющей линии и перетаскивайте ее, не отпуская кнопку мыши.

  2. Щелкните путь правой кнопкой мыши и отключите опцию Редактировать направляющие из контекстного меню, чтобы выйти из этого режима редактирования.

Пути могут соединяться друг с другом в своих угловых точках, а также с помощью узлов. Вы также можете разъединить сеть путей или сегменты одного пути.

Чтобы соединить два пути в один

  1. Когда вы соединяете два пути в их конечных точках, они объединяются в один путь. Например, на рисунке ниже была использована опция Добавить линию для присоединения пути path к пути path1.

  2. Точка соединения, в которой два пути объединяются, выделена голубым цветом. Две фигуры теперь стали одним элементом, путем path. Сегменты, бывшие частью пути path1, унаследовали имя элемента и направление движения у пути path.

  3. Пока вы будете соединять пути только в их крайних точках, они будут сливаться в один путь.

Чтобы соединить два и более путей с помощью узла

  1. Вы можете соединять пути узлами, если нарисуете присоединение сегмента одного пути к любой части пути другого, только не к его крайней точке. Например, на рисунке ниже элемент разметки путь path был присоединен к пути path1 в середине пути. 
    Таким образом можно присоединить множество путей друг к другу.

  2. Точечный узел появится на месте соединения автоматически. Он выделен голубым цветом. Теперь вы создали сеть с несколькими путями в ней. На рисунке вы можете видеть, что точечный узел разделяет путь на части, path и path2, в то время как путь path1 не сливается с другим, а остается отдельным путем.


    В одном узле могут сходиться несколько путей.

  3. Щелкнув мышью один раз, вы выберете сначала всю сеть целиком, поэтому сделайте еще один щелчок, чтобы выбрать точечный узел и редактировать его свойства. Щелкните узел правой кнопкой мыши и выберите опцию Создать узел из контекстного меню, чтобы создать на его месте элемент разметки Точечный Узел в месте соединения путей. Если вы щелкните правой кнопкой мыши точечный узел и выберете Удалить из контекстного меню, пути останутся соединенными графически, но они больше не будут сетью.

Вы можете отсоединить путь от сети, отделить пути друг от друга, отделить сегмент от пути или разбить один путь на несколько.

Чтобы разъединить пути или сегменты

  1. Щелкните путь в графическом редакторе правой кнопкой мыши и выберите опцию Разделить на две фигуры из контекстного меню. 
  2. Когда точки изгиба будут выделены, щелкните мышью по той из них, где нужно разделить путь на сегменты. Теперь каждый из сегментов, ранее соединенных этой точкой, стал отдельным путем, и вы можете редактировать каждый путь отдельно. Даже если сегменты выглядят, будто они еще соединены, она соединены только графически и не являются больше одним путем.

  3. Чтобы разделить соединенные в точечном узле пути, составляющие сеть, выделите точечный узел, щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите Удалить.

Свойства

Основные свойства

Имя – Имя фигуры.

Исключить – Если опция выбрана, то фигура будет исключена из модели.

Отображается на верхнем уровне – Если опция выбрана, то фигура будет видна на презентации типа агента, в который будет вложен данный агент.

Блокировать – Если опция выбрана, то фигура будет считаться заблокированной и не будет реагировать на щелчки мыши. Таким образом, вы не сможете выбрать заблокированную фигуру в графическом редакторе до тех пор, пока вы не снимете с нее блокировку. 

Видимость – Если опция выбрана, то фигура будет отображаться на презентации во время выполнения модели.

Двунаправленный – Здесь вы можете задать движение по пути в обоих направлениях.

Ограничение скорости - Если опция выбрана, ограничивает скорость транспортеров на этом пути до заданного значения.

Ограничить количество транспортеров - Если опция выбрана, ограничивает допустимое количество транспортеров на этом пути.

Внешний вид

Тип – Тип пути. Выберите один из типов: Пунктирная линия, Линия, Дорога, Жел. дорога, Конвейер.

Цвет линии - Задает цвет линии пути. Щелкните мышью внутри элемента управления и выберите нужный цвет из списка наиболее часто используемых цветов или же выберите любой другой цвет с помощью диалога Цвета. Если вы не хотите, чтобы путь был виден, выберите Нет линии.

Толщина -  Задает толщину пути, если Тип линии: Дорога, Жел. дорога, Конвейер.

Толщина линии - Задает толщину пути, если Тип линии: Пунктирная линия или Линия. Выберите нужную вам толщину из выпадающего списка или же введите ее значение в пикселах в поле справа.

Расположение

X – x-координата начальной точки пути.

Y – y-координата начальной точки пути.

Z – [Доступно, только если установлен флажок Отображать в: В 2D и в 3D или Только в 3D] z-координата начальной точки пути.

Точки

В секции свойств Точки расположена таблица относительных координат точек пути.

Первая точка всегда имеет координаты (0,0,0), и они не редактируются.

В остальных строках таблицы задаются координаты последующих точек. Координаты каждой точки представляют собой смещения этой точки от начальной по оси X, Y и Z соответственно.

И если координаты точек в двумерном пространстве XY вы можете изменить и в графическом редакторе, то расположение точек пути относительно оси Z можно изменить только в этой таблице.

Специфические

Отображать в – Отображать в – Здесь вы можете выбрать, будет ли фигура отображаться В 2D и в 3D, Только в 2D или Только в 3D (для просмотра трехмерной анимации нужно добавить 3D окно).

Отображать имя – Если опция выбрана, то имя фигуры будет отображаться в графическом редакторе.

Направление движения

У пути есть начальная и конечная точка, и поэтому у него есть направление движения. Если путь однонаправленный, направление движения отображается на элементе пути в виде стрелки. Если путь двунаправленный, вы можете узнать направление движения, выделив путь в графическом редакторе - направление отобразится на элементе пути в виде стрелки.

Чтобы изменить направление движения по пути

  1. Щелкните путь в графическом редакторе правой кнопкой мыши и выберите опцию Изменить направление из контекстного меню. Вы увидите, что теперь путь изменил свое направление.