Труба

Элемент разметки пространства Труба является фигурой анимации для труб в моделях перемещения жидкостей или газов, построенных с помощью Библиотеки моделирования потоков. В свойствах трубы вы можете задавать ее цвет, диаметр, и, если необходимо, менять Z-координаты. Логика (вместимость трубы, скорость потока жидкости, проходящей через трубу, начальный объем жидкости, находящейся в трубе, цвет партий жидкости, проходящих через трубу и т.д.) задается блоком Pipeline из Библиотеки моделирования потоков.

Труба отображается как в 2D, так и в 3D анимации (чтобы увидеть трубу в 3D, добавьте 3D окно в вашу модель). Труба может иметь точки изгиба (см. рисунок ниже).

Труба, идущая из резервуара, в 2D и в 3D анимации

Во время выполнения модели, партии, проходящие через трубу, будут анимироваться в виде цилиндров, двигающихся внутри трубы. Цвет цилиндров с жидкостью задается не в свойствах трубы, а определяется в диаграмме процесса, составленной из блоков Библиотеки моделирования потоков.

Труба имеет начальную точку и конечную точку. Жидкость всегда будет течь из начальной точки трубы в ее конечную точку, поэтому направление трубы очень важно. Конечные точки трубы могут быть расположены у резервуаров, или просто оставаться в "подвешенном" состоянии.

Демо модель: Pipeline

Чтобы нарисовать трубу

  1. Сделайте двойной щелчок мышью по элементу Труба из секции Разметка пространства палитры Библиотека моделирования потоков. Значок элемента должен поменяться на этот: . Это означает, что активирован режим рисования элемента, и теперь вы можете рисовать трубу в графическом редакторе точка за точкой.

  1. Нарисуйте трубу в графическом редакторе:
  1. Щелкните мышью в графическом редакторе, чтобы расположить первую точку трубы. Имейте в виду, что жидкость всегда будет течь из начальной точки трубы в конечную точку трубы, поэтому разместите первую точку трубы там рядом с источником жидкости.
  2. Если труба не прямая, а имеет точки изгиба, добавьте эти точки щелчками мыши в тех местах, где должны быть изгибы. Каждый щелчок мыши добавляет новый сегмент трубы.
  3. Чтобы завершить рисование, добавьте двойным щелчком мыши последнюю точку трубы в том месте, куда должна прибывать жидкость.

  1. Закончив рисовать трубу, перейдите в панель Свойства и задайте Цвет трубы и ее Диаметр (в пикселях).

  1. Если у вашей модели есть 3D анимация, и труба идет в/из некоего резервуара, вам, возможно, понадобится точно отредактировать Z-координаты трубы и резервуара. Например, если Z-координата резервуара равна 0, и вы хотите, чтобы труба выходила из дна резервуара, откройте секцию свойств трубы Местоположение и размер и задайте значение радиуса трубы в поле Z-координаты (к примеру, если свойство трубы Диаметр равно 8, укажите в поле Z 4)
  2. Если труба не лежит на одной плоскости, то вы можете изменить Z-координаты точек трубы в секции свойств трубы Точки.
  3. Установите трубу в качестве фигуры анимации для блока диаграммы процесса Pipeline. Откройте секцию свойств Анимация у блока Pipeline и выберите имя данной трубы в поле Труба.

Свойства

Общие

Имя – Имя трубы. Данное свойство используется для того, чтобы обращаться к трубе из свойств блока Pipeline.

Исключить – Если опция выбрана, то труба будет исключена из модели, и не будет учитываться при компиляции модели.

Отображается на верхнем уровнеЕсли опция выбрана, то труба будет также видна на верхнем уровне (опция имеет смысл, только если вы создаете иерархическую модель).

Блокировать Если опция выбрана, то труба будет считаться заблокированной. Заблокированные фигуры не будут реагировать на щелчки мыши. Вы не сможете выбрать заблокированную фигуру в графическом редакторе до тех пор, пока вы не снимете с нее блокировку.

Видимость – Здесь вы можете указать, будет ли фигура видна во время выполнении модели или нет. С помощью расположенного здесь элемента управления, выберите да или нет.

Цвет - Здесь вы можете задать цвет трубы.

Диаметр - Здесь вы можете задать диаметр трубы (в пикселях).

Местоположение и размер

XX-координата начальной точки трубы.

Y – Y-координата начальной точки трубы.

Z – [Доступно, если фигура видна в 3D (специфическое свойство Отображать в установлено в Только 3D или В 2D и в 3D)] Z-координата начальной точки трубы.

Точки

Таблица, расположенная в секции свойств Точки, позволяет пользователям просматривать и редактировать координаты точек изгиба трубы. В данной таблице вы можете редактировать Z-координаты точек трубы.

Здесь вы определяете относительные координаты, а не абсолютные. Первая точка всегда имеет координаты (0,0,0), и они не редактируются.
В остальных строках таблицы задаются относительные координаты последующих точек. Координаты каждой точки представляют собой смещения этой точки от начальной точки по оси X, Y (и, опционально, по оси Z) соответственно.

Специфические

Отображать в - Здесь вы можете выбрать, хотите ли вы, чтобы труба отображалась В 2D и в 3D анимации или Только 2D или Только 3D.

Отображать имя – Если опция выбрана, то имя трубы будет отображаться на графической диаграмме.

Вы можете изменять нарисованную трубу: менять направление, добавлять новые точки изгиба и удалять существующие точки, разделять трубу на две отдельные трубы, или продолжить рисовать трубу путем добавления новых сегментов к одной из ее конечных точек.

Направление трубы

Труба имеет направление. Жидкость всегда будет течь из начальной точки трубы в ее конечную точку. Поэтому, когда вы рисуете трубу, важно разместить ее начальную точку в правильном месте (рядом с источником жидкости). Однако, в случае необходимости, вы всегда можете изменить направление трубы (см. ниже).

Чтобы узнать направление трубы

  1. Выделите трубу в графическом редакторе щелчком мыши.
  2. Начальная точка будет выделена синим цветом, а направление трубы будет указано стрелками.

Чтобы изменить направление трубы

  1. Щелкните по трубе в графическом редакторе правой кнопкой мыши и выберите Изменить направление из контекстного меню. Вы увидите, что стрелки изменили свое направление.

Изменение нарисованной трубы

Чтобы продолжить рисовать существующую трубу путем добавления новых сегментов

  1. Щелкните по трубе в графическом редакторе правой кнопкой мыши и выберите Добавить линию из контекстного меню.
  2. Вы можете продолжить рисование с любой конечной точки трубы. Щелкните мышью по одной из двух конечных точек трубы, куда вы хотите добавить новые сегменты трубы.
  3. Теперь вы можете продолжить рисовать трубу: добавлять новые сегменты щелчками мыши, и закончить рисовать трубу, добавив ее конечную точку двойным щелчком мыши.

Чтобы добавить новую точку изгиба

  1. Дважды щелкните мышью по сегменту трубы, где вы хотите добавить новую точку изгиба.
  2. Вы увидите новую точку изгиба. Теперь вы можете переместить ее путем перетаскивания мышью и создать трубу требуемой формы.

Чтобы удалить точку изгиба

  1. Щелкните по трубе в графическом редакторе. Выделив таким образом трубу, вы увидите ее точки изгиба.
  2. Дважды щелкните мышью по точке изгиба. Точка исчезнет. Если вы дважды щелкните по конечной точке трубы, то будет удален последний сегмент с этого края.

Вы можете разделить трубу на несколько труб (например, чтобы вставить клапан).

Чтобы разделить одну трубу на две трубы

  1. В графическом редакторе, щелкните по фигуре трубы правой кнопкой мыши и выберите опцию Разделить на две фигуры из контекстного меню.
  2. При этом вы увидите точки изгиба трубы. Щелкните по той точке, где вы хотите разъединить трубу. Фигура будет разделена на две отдельных трубы.

См. также

Библиотека моделирования потоков

Блок Pipeline

Резервуар