Многоугольная область

Многоугольная область является одним из поддерживаемых типов пешеходных областей в AnyLogic. Используйте элемент Многоугольная область, если ваша область имеет сложную форму. Если ваша область прямоугольная, то используйте элемент Прямоугольная область.

С помощью многоугольной области вы можете задать наклонную плоскость (и промоделировать, например, лестницу).

Этот документ описывает только свойства многоугольной области, обращайтесь сюда за дополнительной информацией о пешеходных областях.

Чтобы нарисовать многоугольную область

  1. Дважды щелкните элемент Многоугольная область в секции Разметка палитры Пешеходная библиотека.
  2. Значок элемента палитры поменяется на этот: . Это означает, что включился режим рисования и теперь вы можете рисовать область в графическом редакторе точка за точкой.
  3. Щелкните мышью по графическому редактору, чтобы поставить первую точку многоугольника. Щелкайте мышью, чтобы добавить углы. В итоге у вас получится область требуемой формы.

Свойства

Основные

Имя – Имя фигуры. Имя используется для идентификации области и доступа к ней из формул других переменных.

Исключить – Если опция выбрана, то область будет исключена из модели.

Отображается на верхнем уровне – Если опция выбрана, то фигура будет видна на презентации типа агента, в который будет вложен данный агент.

Блокировать – Если опция выбрана, то фигура будет считаться заблокированной и не будет реагировать на щелчки мыши. Таким образом, вы не сможете выбрать заблокированную фигуру в графическом редакторе до тех пор, пока вы не снимете с нее блокировку.
Обычно это требуется, когда у вас есть какой-то фоновый рисунок, используемый как подложка для анимации, и вы хотите исключить возможность случайного редактирования этого фонового рисунка при рисовании фигур поверх него.

Видимость – Если опция выбрана, то область будет отображаться на презентации во время выполнения модели.

Аттракторы... – Щелкните по этой кнопке, чтобы создать аттракторы внутри области. Аттракторами обозначают места, куда стремятся пешеходы.

Внешний вид

Цвет заливки – Задает цвет заливки фигуры. Если вы не хотите, чтобы фигура была закрашена, выберите Нет заливки.

Цвет линии – Задает цвет линии. Если вы не хотите, чтобы линия контура была видна, выберите Нет линии.

Толщина линии – Задает толщину линии контура фигуры.

Стиль линии – [Доступно, только если сброшен флажок Отображать в: Только 3D] Задает стиль линии контура фигуры. Выберите из выпадающего списка, хотите ли вы, чтобы линия была сплошная, точечная или пунктирная.

Местоположение и размер

Этаж – Этаж, которому принадлежит эта область.

X – x-координата начальной точки области.

Y – y-координата начальной точки области.

Z – [Доступно, если опция Отображать в: Только в 3D выбрана] z-координата области, в метрах. Значение зависит относительно z-координаты этажа области.

Наклонная плоскость– Если флажок выбран, эта область лежит в наклонной плоскости (например, задает лестницу, соединяющую два этажа). Детальную информацию о том, как задать наклонную плоскость, вы можете найти здесь.

Точки

На странице свойств Точки расположена таблица, позволяющая просматривать и изменять координаты точек линии.

Здесь задаются относительные (не абсолютные) координаты. Первая точка всегда имеет координаты (0,0), и они не редактируются.

В остальных строках таблицы задаются координаты последующих точек ломаной. Координаты каждой точки представляют собой смещения этой точки от начальной по оси X и Y соответственно.

Специфические

Отображать в - Здесь вы можете выбрать, будет ли фигура отображаться В 2D и в 3D, Только в 2D или Только в 3D.

Отображать имя – Если опция выбрана, то имя фигуры будет отображаться в графическом редакторе.