Сервис с очередями

Сервис с очередями является одним из двух типов пешеходных сервисов, которые поддерживает AnyLogic. Другим типом сервиса является Сервис с областью.

В случае, если вы моделируете электронную очередь, используйте Сервис с областью. Электронная очередь работает следующим образом: люди прибывают в офис (это может быть офис банка, например), они получают номер в очереди и ожидают в расположенной рядом области.

Сначала вы задаете сервис в графическом редакторе, затем добавляете блок PedService из палитры Пешеходной библиотеки в вашу диаграмму. В конце концов, вы должны задать имя сервиса элементу разметки в соответствующем свойстве блока PedService.

Чтобы нарисовать сервис с очередями

  1. Перетащите элемент Сервис с очередями из секции Пешеходы палитры Разметка пространства в графический редактор.

  1. Выделите точку сервиса в графическом редакторе. При работе с фигурами разметки помните, что первый щелчок мышью выделяет все фигуры элемента разметки (в нашем случае, два сервиса и две очереди). Чтобы выделить только одну фигуру, щеклните по ней еще раз. Теперь вы можете редактировать эту конкретную фигуру, и все изменения затронут только ее. Третий щелчок по той же фигуре выделяет этаж.

  2. Обычно точки сервиса располагаются на одинаковом расстоянии друг от друга. При необходимости, разместите две сервисные точки так, чтобы они совпадали с рисунком диаграммы прежде чем увеличите их количество. Чтобы переместить точку сервиса, щелкните по нему и перетаскивайте, не отпуская кнопки мыши. Таким же образом перетащите линии очереди.

  1. Теперь вы можете изменить количество сервисов. Откройте свойства элемента и измените значение параметра Кол-во сервисов. Давайте увеличим их количество до четырех. Вы увидите, как они появятся в графическом редакторе. Таким же образом измените Кол-во очередей.

Свойства

Основные свойства

Имя – Имя фигуры.

Исключить – Если опция выбрана, то фигура будет исключена из модели.

Отображается на верхнем уровне – Если опция выбрана, то фигура будет видна на презентации типа агента, в который будет вложен данный агент.

Блокировать – Если опция выбрана, то фигура будет считаться заблокированной и не будет реагировать на щелчки мыши. Таким образом, вы не сможете выбрать заблокированную фигуру в графическом редакторе до тех пор, пока вы не снимете с нее блокировку.
Обычно это требуется, когда у вас есть какой-то фоновый рисунок, используемый как подложка для анимации, и вы хотите исключить возможность случайного редактирования этого фонового рисунка при рисовании фигур поверх него.

Видимость – Если опция выбрана, то фигура будет отображаться на презентации во время выполнения модели.

Этаж – Этаж, которому принадлежит этот сервис.

Кол-во сервисов – Здесь вы можете задать количество точек обслуживания.

Кол-во очередей – Здесь вы можете задать количество очередей, которые ведут к пунктам обслуживания.

Тип сервиса – Тип точки сервиса. Используйте опцию Линейный тип для сервисов, в которых пешеходы должны двигаться вдоль линии сервиса, проходя через начальную и конечную точки очереди. Используйте Точечный тип для случаев, когда пешеходы могут ожидать своей очереди на любой точке линии.

Двунаправленный – [Доступен, если Тип сервиса: Линейный] Если эта опция выбрана, пешеходы могут проходить через сервисы в обоих направлениях.

Кол-во обратных очередей – [Доступен, если выбрана опция Двунаправленный] Здесь вы можете задать количество обратных очередей, ведущих к точкам сервиса.

Ждать, пока пешеход не покинет сервис – [Доступен, если Тип сервиса: Линейный] Если эта опция выбрана, сервис не будет обслуживать пешехода, если один пешеход уже обслуживается, и он еще не дошел до конечной точки линии сервиса. Например, турникеты не имеют такого ограничения, а досмотр службой безопасности имеет.

Обслуживать пешеходов из – Задает правило обслуживания пешеходов: из Самой длинной очереди, Ближайшей очереди, Ближайшей непустой очереди, Следующей очереди (по порядку), Очереди с приоритетом, или Очередь задается пользователем в параметре Очередь, расположеном ниже.

Группировка

Область ожидания для групп – [Доступен, если Тип сервиса: Точечный] Выбрав эту опцию, вы создадите область, которая будет областью ожидания для группы пешеходов. Внутри этой области члены группы пешеходов будут ожидать, пока лидер их группы обслуживается у точки сервиса. Используйте эту опцию, только если для параметра Поведение группы вы выбираете вариант Обслуживается только один член группы, остальные ждут в области ожидания.

Поведение – [Доступен, если Тип сервиса: Точечный] вы можете задать поведение для всех групп сразу (Едино для всех групп) или выбрать опцию Зависит от настроек каждой отдельной группы.

Поведение группы – [Доступен, если Поведение: Едино для всех групп] Здесь вы можете выбрать то, как себя будут вести пешеходы, которые будут проходить через этот сервис.
Обслуживаются все члены группы - Каждый член группы обслуживается индивидуально, пример: турникеты.
Обслуживается только один член группы, остальные ждут в очереди - Пример: семья покупает билеты в кассе кинотеатра. Они все стоят в очереди и вместе выбирают места, но только один из них, глава семьи, оплачивает билеты.
Обслуживается только один член группы, остальные ждут в области ожидания - Пример: билетная касса музея, к которой прибывает группа туристов. Зачастую у группы имеется гид, который для удобства и покупает билеты для всей группы, после чего распределяет билеты между своими экскурсантами. В этом случае туристическая группа обычно дожидается своего гида где-то в стороне от очереди. Чтобы эта опция была доступна, выберите параметр Область ожидания для групп.

Внешний вид

Цвет сервиса – Цвет заливки фигуры. Если вы не хотите, чтобы фигура была закрашена, выберите Нет заливки.

Цвет очереди – Цвет фигур(ы) очереди.

Цвет обратной очереди – [Доступен, если выбрана опция Двунаправленный] Цвет фигур(ы) обратной очереди.

Специфические

Отображать в – Здесь вы можете выбрать, будет ли фигура отображаться В 2D и в 3D, Только в 2D или Только в 3D.

Отображать имя – Если опция выбрана, то имя фигуры будет отображаться в графическом редакторе.