Сервис с очередью - "змейкой"

Сервисы в моделях пешеходных потоков задают группу схожих физических объектов обслуживания (таких как турникеты, автоматы по продаже билетов, посты охраны, стойки регистрации, билетные кассы, и т.д.).

Существует два типа фигур разметки пространства, которые вы можете использовать, чтобы рисовать сервисы в пешеходных моделях:

Сервис с областью- Используются для того, чтобы задавать сервис(ы) с электронной очередью (отделение банка, информационная стойка на вокзале, и т.д.). Пешеходы ждут своей очерди в расположенном поблизости зале.

Сервис с очередями - Используется, когда пешеходы ждут в очереди, пока сервис не будет доступен. Поддерживаются два типа очереди: обычная очередь в виде линии, и очередь "змейка" (с ограничительными барьерами), которая обычно используется у стоек регистрации на рейс в аэропортах.

Чтобы нарисовать сервис с очередью в виде "змейки"

Продемонстрируем, как можно нарисовать четыре стойки регистрации с ведущей к ним очередью в виде змейки. На имеющемся плане, вы можете увидеть четыре прямоугольника, задающие местоположение стоек регистрации:

  1. Перетащите элемент Сервис с очередями из секции Разметка пространства палитры Пешеходная библиотека в графический редактор. Вы увидите фигуру разметки пространства, состоящую из двух точек сервиса и двух линий очереди. В нашем примере, нам необходимо повернуть фигуру, так как точки сервиса должны находиться слева.

  1. Теперь мы разместим фигуры точек сервиса рядом с прямоугольниками на плане, соответствующим стойкам регистрациии. Точка сервиса задает место, где пассажир будет ждать во время обслуживание, поэтому вам следует расположить точки сервиса не внутри прямоугольников, а рядом с ними.
    Расположите верхнюю точку сервиса рядом с верхним прямоугольником, и затем переместите нижнюю точку сервиса ко следующему прямоугольнику. Вы можете заметить, что когда вы щелкаете мышью по сервисам, то вы выбираете все фигуры, составляющие этот сложный элемент. Чтобы выбрать только одну конкретную фигуру сложного элемента разметки пространства (в нашем случае - точку сервиса), сделайте еще один щелчок мышью по данному элементу.

  1. Откройте свойства элемента Сервис с очередями. Самый простой способ открыть панель свойств сложной фигуры разметки пространства - это щелкнуть мышью где-нибудь в графическом редакторе, и затем щелкнуть по одной из фигур этой сложной фигуры.
  2. Установите параметр Кол-во сервисов равным 4, Кол-во очередей равным 1, и установите Тип очереди: Змейка.

  1. После настройки свойств фигура должна выглядеть так, как показано на рисунке внизу. Вы можете видеть, что точки сервиса расположены друг относительно друга с одинаковым отступом. Вот почему мы сначала расположили две из них рядом с прямоугольниками (и задали расстояние между соседними точками сервиса), и только после этого увеличили число сервисов.
  1. Теперь мы изменим форму очереди "змейка". Мы хотим, чтобы она точно соответствовала змейке, изображенной на плане. Когда нам нужно точно настроить расположение фигуры в графическом редакторе, мы отключаем сетку, поэтому нажмите кнопку Отобразить/Спрятать сетку на панели управления.
  2. Выберите щелчком мыши фигуру очереди. Переместите начальную точку очереди (ту, что отмечена белым кругом) в центр (туда, где начинается очередь).
  3. Если необходимо, подкорректируйте ширину фигуры очереди путем перетаскивания маленького белого кружка в углу очереди.

  1. Теперь мы расположили первый сегмент фигуры очереди так, как нам нужно, и мы можем продолжить рисовать очередь, добавляя новые сегменты. Щелкните правой кнопкой мыши по фигуре очереди и выберите Добавить точки из контекстного меню.
  2. Добавьте еще одну точку, щелкнув по тому месту, где очередь будет поворачивать. Обратите внимание, что вы должны щелкнуть мышью точно посередине прохода между барьерами, как показано на рисунке внизу:

  1. Продолжайте рисовать очередь добавлением новых точек изгиба в местах, указанных на рисунке внизу. Добавьте конечную точку двойным щелчком мыши.
  1. Если какие-то точки находятся не на одной линии, то вы можете выровнять их, перетаскивая эти точки мышью.

  1. В итоге вы получите очередь требуемой формы;
  1. Чтобы задать процесс регистрации пассажиров у стоек, вам нужно вставить блок PedService из Пешеходной библиотеки в вашу диаграмму процесса, настроить его параметры, и выбрать имя только что нарисованного Сервиса с очередями в параметре Сервисы данного блока PedService.

Свойства

Общие

Имя – Имя сервиса. Это имя используется для идентификации и доступа к фигуре сервиса из кода.

Исключить Если опция выбрана, то фигура будет исключена из модели.

Отображается на верхнем уровнеЕсли опция выбрана, то фигура будет видна на презентации типа агента, в который будет вложен данный агент.

Блокировать Если опция выбрана, то фигура будет считаться заблокированной и не будет реагировать на щелчки мыши. Таким образом, вы не сможете выбрать заблокированную фигуру в графическом редакторе до тех пор, пока вы не снимете с нее блокировку.

Видимость – В данной опции вы можете указать, будет ли фигура видна во время анимации при выполнении модели или нет. Используя элемент управления, выберите да или нет.

ЭтажЭтаж, которому принадлежит этот сервис.

Кол-во сервисов – Здесь вы можете задать количество точек обслуживания.

Кол-во очередейЗдесь вы можете задать количество очередей, которые ведут к пунктам обслуживания.

Тип очереди – Тип очереди: общая прямая Линия или очередь Змейка с ограждением.

Тип сервисаТип точки сервиса. Используйте опцию Линейный тип для сервисов, в которых пешеходы должны двигаться вдоль линии сервиса, проходя через начальную и конечную точки очереди. Используйте Точечный тип для случаев, когда пешеходы просто подходят к заданной точке сервиса, и ждут рядом, пока не будут обслужены.

Двунаправленный - [Доступен, если Тип сервиса: Линейный] Если эта опция выбрана, пешеходы могут проходить через сервисы в обоих направлениях.

Кол-во обратных очередей – [Доступен, если выбрана опция Двунаправленный] Здесь вы можете задать количество обратных очередей, ведущих к точкам сервиса. Пешеходы могут проходить через сервисы в любом направлении.

Ждать, пока пешеход не покинет сервис – [Доступен, если Тип сервиса: Линейный] Если эта опция выбрана, сервис не будет обслуживать пешехода, если один пешеход уже обслуживается, и он еще не дошел до конечной точки линии сервиса. Например, турникеты не имеют такого ограничения, а досмотр службой безопасности имеет.

Обслуживать пешеходов изЗадает правило обслуживания пешеходов из: Самой длинной очереди, Ближайшей очереди, Ближайшей непустой очереди, Следующей очереди (по порядку), Очереди с приоритетом или Очередь задается пользователем в параметре Очередь, расположенном ниже.

Группировка

Область ожидания для группВыбрав эту опцию, вы создадите область, которая будет областью ожидания для группы пешеходов. Внутри этой области члены группы пешеходов будут ожидать, пока лидер их группы обслуживается у точки сервиса. Используйте эту опцию, только если для параметра Поведение группы вы выбираете вариант Обслуживается только один член группы, остальные ждут в области ожидания.

Поведение группы – [Доступен, если Тип сервиса Точечный] Проходя через сервис, группа пешеходов может вести себя по разному. Вы можете выбрать один из трех режимов поведения (Обслуживаются все члены группы, Обслуживается только один член группы, остальные ждут в очереди или Обслуживается только один член группы, остальные ждут в области ожидания).
Так как поведение может зависеть от роли конкретной группы (группа туристов с гидом, семья, группа друзей), то вы, возможно, захотите задать поведение только один раз для всей группы, чтобы не задавать его несколько раз в разных фигурах сервиса. В этом случае, вы задаете режим поведения в объекте, создающем данную группу (это может быть PedSource, PedEnter или PedGroupAssemble).
Если данная конкретная группа сервисов должна следовать одним и тем же правилам, которые вы определили для всей группы, то просто выберите опцию Зависит от настроек каждой отдельной группы.
Если данный блок задает сервис, в котором группы пешеходов ведут себя по разному, то выберите опцию Едино для всех групп и задайте данный режим поведения, используя параметр ниже.

Поведение Здесь вы можете выбрать то, как себя будут вести пешеходы, которые будут проходить через этот сервис. Вы можете выбрать один из трех видов поведения:
Обслуживаются все члены группы - Каждый член группы обслуживается индивидуально. Пример: турникеты.
Обслуживается только один член группы, остальные ждут в очереди - Пример: семья покупает билеты в кассе кинотеатра. Они все стоят в очереди и вместе выбирают места, но только один из них, глава семьи, оплачивает билеты.
Обслуживается только один член группы, остальные ждут в области ожидания - Пример: билетная касса музея, к которой прибывает группа туристов. Зачастую у группы имеется гид, который для удобства и покупает билеты для всей группы, после чего распределяет билеты между своими экскурсантами. Чтобы нарисовать область ожидания в данном случае, выберите опцию Область ожидания для групп и отредактируйте созданную область в графическом редакторе.

Внешний вид

Цвет сервиса – Цвет фигур(ы) сервиса.

Цвет очередиЦвет фигур(ы) очереди.

Цвет обратной очередиЦвет фигур(ы) обратной очереди.

Специфические

Отображать в – Здесь вы можете выбрать, будет ли фигура отображаться В 2D и в 3D, Только в 2D или Только в 3D.

Отображать имя – Если опция выбрана, то имя фигуры будет отображаться в графическом редакторе.