Стрелка

Объект Switch задает железнодорожную стрелку. Стрелка представляет собой устройство, служащее для разветвления путей. В AnyLogic стрелка соединяет минимум три пути (0, 1 и 2) и позволяет подвижному составу переходить с главного пути на одну из двух веток. В зависимости от состояния стрелки, она будет направлять поезда, прибывающие с пути 0 на один из двух путей - либо путь 1, либо путь 2. Поезда, прибывающие с путей 1 или 2 («пошерстное» движение) будут всегда следовать далее вдоль пути 0 вне зависимости от состояния стрелки и будут всегда переводить стрелку в соответствующее состояние.

Стрелка создается автоматически, когда вы соединяете ж/д пути.

Вы можете переключить состояние стрелки, щелкнув мышью внутри задающего ее круга или посредством программного интерфейса.

Состояния стрелок и их анимация

Вам не нужно часто обращаться к методам объекта Switch, поскольку теперь при движении поезда по заданному маршруту объект TrainMoveTo автоматически меняет состояния стрелок.

Стрелка отображается на анимации кругом. Вы можете настроить параметры Цвет кружка (свободной/занятой) стрелки в настройках блока RailSettings. Кроме того, с помощью тонкой линии, нарисованной поверх кружка, показывается состояние стрелки.

Свойства

Основные свойства

Имя – Имя фигуры.

Исключить – Если опция выбрана, то фигура будет исключена из модели.

Отображается на верхнем уровне – Если опция выбрана, то фигура будет видна на презентации типа агента, в который будет вложен данный агент.

Блокировать – Если опция выбрана, то фигура будет считаться заблокированной и не будет реагировать на щелчки мыши. Таким образом, вы не сможете выбрать заблокированную фигуру в графическом редакторе до тех пор, пока вы не снимете с нее блокировку.
Обычно это требуется, когда у вас есть какой-то фоновый рисунок, используемый как подложка для анимации, и вы хотите исключить возможность случайного редактирования этого фонового рисунка при рисовании фигур поверх него.

Видимость – Если опция выбрана, то фигура будет отображаться на презентации во время выполнения модели.

Специфические

Отображать в – Здесь вы можете выбрать, будет ли фигура отображаться В 2D и в 3D, Только в 2D или Только в 3D.

Функции

RailwayTrack getSelectedTrack() - Возвращает выбранную в данный момент времени ветку (путь 1 или 2).

void setSelectedTrack(RailwayTrack track) - Выбирает одну из двух альтернативных веток (путь 1 или 2). Если в момент вызова метода на стрелке будет находиться вагон, то будет выдана информация об ошибке.
Параметр: track - путь, который нужно выбрать

RailwayTrack getMainTrack() - Возвращает главный путь.

void toggle() - Переключает стрелку, меняя выбранный путь.

RailwayTrack nextTrack(RailwayTrack from) - В соответствии с состоянием стрелки, возвращает следующий путь, при условии того, что состав приезжает на стрелку с заданного пути from.
Параметр: from - путь, по которому состав приезжает на стрелку

boolean isTrailingPoint(RailwayTrack from) - Проверяет, является ли движение через стрелку с переданного в качестве аргумента пути «пошерстным» или «противошерстным». Если путь будет не соединен со стрелкой, то выдаст информацию об ошибке. Возвращает true, если движение «пошерстное» и false, если «противошерстное»
Параметр: from - путь, по которому состав приезжает на стрелку

boolean trackStarts(RailwayTrack track) - Возвращает true, если переданный в качестве аргумента путь начинается в данной стрелке, и false - если он в ней заканчивается.
Параметр: track - путь

List<RailwayTrack> getAlternativeTracks()Возвращает список соединенных со стрелкой путей

RailwayTrack getTrack( int index ) - Возвращает соединенный со стрелкой путь с заданным номером.
Параметр: index - номер пути: 0, 1 или 2

RailwayNetwork getRailYard() - Возвращает ж/д узел, которому принадлежит эта стрелка, или null, если стрелка не является частью ж/д узла.

double getRadius() - Возвращает радиус стрелки.

void setRadius(double radius) - Задает радиус стрелки.
Параметр: radius - радиус стрелки

Paint getColor() - Возвращает цвет стрелки.

void setColor(Paint color) - Задает цвет (или текстуру) стрелки.
Параметрcolor - цвет (или текстура) стрелки

void setSelectionColor(Color color) - Задает цвет линии, анимирующей  текущее положение стрелки во время выполнения модели.
Параметр:color - цвет, которым выделена стрелка в текущем положении

boolean isVisible() - Проверяет, видна ли стрелка. Если true, стрелка видна, если false - нет.

void setVisible(boolean v) - Задает видимость стрелки.
Параметр: v - видимость стрелки. Если true - стрелка видна, если false - нет

double getX() - Возвращает X координату стрелки.

double getY() - Возвращает Y координату стрелки.

double getZ() - Возвращает Z координату стрелки.


См. также

 Ж/д путь

Ж/д узел

О Железнодорожной библиотеке

 API Reference: RailwaySwitch Class