Стена

Элементы разметки Стены используются для задания стен и препятствий в моделях движения пешеходов (Стена, Прямоугольная стена, Округлая стена).

Используйте элемент Стена, если область имеет сложную форму. Если ваша область имеет прямоугольную или округлую форму, используйте элементы Прямоугольная стена или Округлая стена соответственно. 

AnyLogic предоставляет пользователю набор графических элементов разметки пространства для удобного задания стен и препятствий различной формы: стена может содержать прямые и округлые сегменты.

 Чтобы добавить стену на диаграмму пешеходной модели
  1. Удобнее рисовать стены в режиме рисования. Для этого сделайте двойной щелчок мышью по элементу Стена  в палитре Пешеходная библиотека
  2. Значок элемента палитры должен поменяться на этот: . Теперь вы можете рисовать стену точка за точкой. 
  3. Последовательно щелкайте мышью в тех точках диаграммы, где располагаются углы стены.
  4. Чтобы нарисовать дуговой элемент, двигайте указатель мыши, не отпуская левую кнопку мыши после щелчка.
  5. Чтобы завершить рисование, добавьте последнюю точку двойным щелчком мыши.

Свойства

Основные

Имя – Имя фигуры.

Исключить – Если опция выбрана, то фигура будет исключена из модели.

Отображается на верхнем уровне – Если опция выбрана, то фигура будет видна на презентации типа агента, в который будет вложен данный агент.

Блокировать – Если опция выбрана, то фигура будет считаться заблокированной и не будет реагировать на щелчки мыши. Таким образом, вы не сможете выбрать заблокированную фигуру в графическом редакторе до тех пор, пока вы не снимете с нее блокировку. 

Видимость – Если опция выбрана, то фигура будет отображаться на презентации во время выполнения модели.

Замкнутая – Если этот параметр выбран, стена замкнута, то есть, ее начальная и конечная точки соединены дополнительным отрезком.

Внешний вид

Цвет – Задает цвет линии. Щелкните мышью внутри элемента управления и выберите нужный цвет из списка наиболее часто используемых цветов или же выберите любой другой цвет с помощью диалога Цвета.

Толщина линии – толщина стены.

Тип заливки – [Доступно, если выбрана опция Замкнутая] Здесь вы можете выбрать тип заливки для замкнутой стены: Штриховка, Сплошная заливка или Нет заливки. Обычно заливка задается для тех пространств, которые замкнуты и недоступны для пешеходов (например, служебные помещения).

Местоположение и размер

Этаж – Этаж, для которого будет собираться статистика. Чаще всего в каждой пешеходной модели присутствует только один этаж. Один этаж задан в модели по умолчанию, и от вас не требуется никакой явной привязки элементов разметки к этажу. Но если в вашей пешеходной модели несколько этажей, то здесь нужно будет указать имя именно того этажа, статистику движения пешеходов по которому вы хотите собирать с помощью этого элемента.

X – x-координата начальной точки линии.

Y – y-координата начальной точки линии.

Z – z-координата начальной точки линии.

Z-Высота – Смещение конечной точки относительно начальной по оси Y.

Точки

Таблица, расположенная на странице свойств Точки позволяет вам просмотреть и изменить координаты углов стены. 

Здесь вы задаете относительные координаты, не абсолютные. Начальная точка всегда имеет координаты (0,0), которые не могут быть изменены. В других рядах таблицы задаются относительные координаты последующих точек. Координаты каждой точки определяются смещением от соответствующей начальной точки вдоль осей X и Y соответственно. 

Специфические

Отображать в – Здесь вы можете выбрать, будет ли фигура отображаться В 2D и в 3D, Только в 2D или Только в 3D.

Отображать имя – Если опция выбрана, то имя фигуры будет отображаться в графическом редакторе.

Рисование прямых и дуговых сегментов

Обучающее видео: Drawing curved walls

Чтобы добавить прямой отрезок стены

  1. Щелкните мышью в графическом редакторе. Каждый щелчок добавляет новый прямой отрезок.

  2. Завершите рисование двойным щелчком.

Чтобы добавить дуговой элемент стены

  1. Щелкните левой кнопкой мыши в графическом редакторе и двигайте мышью, зажав клавишу.

  2. Отпустите левую кнопку мыши, когда нарисуете отрезок требуемой формы.
  3. Завершите рисование двойным щелчком.

Чтобы сделать дуговой элемент стены прямым

  1. Щелкните мышью стену в графическом редакторе, чтобы выделить ее.
  2. Зажмите клавижу Ctrl на клавиатуре и, не отпуская ее, щелкните мышью точку редактирования дугового сегмента и перетащите ее.
  3. Отпустите клавишу Ctrl и кнопку мыши, когда сегмент стал прямым и принял требуюмую форму.

Чтобы сделать прямой элемент стены дуговым

  1. Щелкните стену правой кнопкой мыши и выберите опцию Редактировать направляющие из контекстного меню. Направляющие линии появятся для каждой точки редактирования стены. Щелкните мышью по точке направляющей линии и перетаскивайте ее, не отпуская кнопку мыши.
  2. Щелкните стену правой кнопкой мыши и отключите опцию Редактировать направляющие из контекстного меню, чтобы выйти из этого режима редактирования.