Стреловой кран в графическом редакторе ; Трехмерное изображение стрелового крана во время выполнения модели
Стреловой кран - элемент разметки пространства, графически отображающий стреловой кран. Перемещение агентов (материальных объектов) между двумя точками моделируемого пространства с помощью крана задается блоком MoveByCrane Библиотеки производственных систем.
В зависимости от того, как составные части стрелового крана (каретка, крюк и плечо) двигаются по отношению друг к другу, кран может работать в двух различных режимах.
Максимальная высота, на которую кран может поднять агента, равна высоте самого стрелового крана.
Стреловой кран может являться препятствием на пути транспортеров, перемещающихся в режиме произвольной навигации.
Стреловой кран предоставляет набор действий, используя которые можно дополнить поведение агента.
Имя - Имя стрелового крана. Имя используется для идентификации крана и доступа к нему из кода и свойств блоков диаграммы процесса.
Исключить - Если опция выбрана, то стреловой кран будет исключен из модели.
Отображается на верхнем агенте - Если опция выбрана, то фигура стрелового крана будет видна на презентации типа агента, в который будет вложен данный агент.
Блокировать - Если опция выбрана, то фигура стрелового крана будет считаться заблокированной и не будет реагировать на щелчки мыши. Вы не сможете выбрать заблокированную фигуру в графическом редакторе до тех пор, пока не снимете с нее блокировку.
Видимость - Здесь вы можете указать, будет ли стреловой кран виден на анимации во время выполнения модели. Используя элемент управления, выберите да или нет.
Тип материального объекта - Тип материального объекта, перемещаемого с помощью этого крана.
Является препятствием - Если опция выбрана, этот стреловой кран будет являться препятствием для транспортеров, перемещающихся в режиме произвольной навигации.
Подъем и поворот выполняются - Здесь вы можете указать, как будет реализовано движение каретки, плеча и крюка данного крана. Возможные варианты:
Последовательно - каретка, плечо и крюк будут двигаться по очереди из соображений безопасности.
Одновременно - каретка, плечо и крюк будут двигаться одновременно. Этот режим значительно превосходит последовательный по скорости, но уступает ему в безопасности.
Скорость каретки - Здесь вы можете задать скорость движения каретки. Свойство является динамическим, поэтому у вас есть возможность задать изменение скорости в зависимости от того, загружен кран или нет. Используя локальную булеву переменную isLoaded, вы можете, например, задать смену скорости с помощью условного оператора: isLoaded ? agent.mySpeed : 1. Когда кран не загружен, переменная agent приобретает значение null. Если выражение, с помощью которого вы описываете скорость каретки, не задает специальную скорость для незагруженного крана, то кран без материального объекта будет двигаться со скоростью 0.5 м/с, указанной в этом параметре по умолчанию.
Скорость подъема - Здесь вы можете задать скорость, с которой кран поднимает материальный объект. Свойство является динамическим, поэтому у вас есть возможность задать изменение скорости в зависимости от того, загружен кран или нет. Используя локальную булеву переменную isLoaded, вы можете, например, задать смену скорости с помощью условного оператора: isLoaded ? agent.mySpeed : 1. Когда кран не загружен, переменная agent приобретает значение null. Если выражение, с помощью которого вы описываете скорость подъема, не задает специальную скорость для незагруженного крана, то кран без материального объекта будет двигаться со скоростью 0.1 м/с, указанной в этом параметре по умолчанию.
Скорость вращения плеча - Здесь вы можете задать скорость вращения плеча. Свойство является динамическим, поэтому у вас есть возможность задать изменение скорости в зависимости от того, загружен кран или нет. Используя локальную булеву переменную isLoaded, вы можете, например, задать смену скорости с помощью условного оператора: isLoaded ? agent.mySpeed : 1. Когда кран не загружен, переменная agent приобретает значение null. Если выражение, с помощью которого вы описываете скорость вращения плеча, не задает специальную скорость для незагруженного крана, то плечо крана без материального объекта будет вращаться со скоростью 0.5 вращений в минуту, указанной в этом параметре по умолчанию.
Во всех действиях к данному материальному объекту можно обратиться через локальную переменную agent.
При поломке - Здесь вы можете задать код, который будет выполняться при поломке стрелового крана.
При починке - Здесь вы можете задать код, который будет выполняться при починке стрелового крана.
При захвате - Здесь вы можете задать код, который будет выполняться непосредственно после того, как стреловой кран захватит материальный объект.
При освобождении - Здесь вы можете задать код, который будет выполняться непосредственно после того, как стреловой кран отпустит материальный объект.
Тип - Здесь вы можете выбрать внешний вид крана: Промышленный кран, Башенный кран или Башенный кран без оголовка.
|
|
|
Промышленный кран |
Башенный кран |
Башенный кран без оголовка |
Цвет кабины - [Параметр виден, если для параметра Стиль выбрана опция Башенный кран или Башенный кран без оголовка] Задает цвет заливки для кабины крана. Если вы не хотите, чтобы кабина была закрашена, выберите Нет цвета.
Цвет крана - Задает цвет стрелового крана. Если вы не хотите, чтобы кран был закрашен, выберите Нет цвета.
Уровень – Уровень, на котором находится этот элемент.
X - X-координата точки, где расположен стреловой кран.
Y - Y-координата точки, где расположен стреловой кран.
Z - Y-координата точки, где расположен стреловой кран.
Длина плеча - Здесь вы можете задать длину плеча для крана.
Высота крана - Здесь вы можете задать высоту крана.
Начальный поворот плеча - Здесь вы можете задать положительный или отрицательный угол для начального поворота плеча. Графическая подсказка, расположенная справа от элемента управления отображает заданный вами угол на окружности.
Местоположение каретки - Здесь вы можете задать начальное местоположение каретки крана.
Недоступная зона - Если опция выбрана, вы можете задать сектор в радиусе вращения плеча, где движение плеча будет невозможно.
Угол начала сектора - [Параметр виден, если выбрана опция Недоступная зона] Здесь вы можете задать исходный угол, с которого будет начинаться недоступная зона. Графическая подсказка, расположенная справа от элемента управления отображает заданный вами угол на окружности.
Угол сектора, ° - [Параметр виден, если выбрана опция Недоступная зона] Здесь вы можете задать размер недоступной зоны в градусах. Размер будет рассчитываться от начального угла недоступной зоны.
Отображать в - Здесь вы можете выбрать, будет ли фигура отображаться В 2D и 3D, Только в 2D или Только в 3D.
Отображать имя - Если опция выбрана, то имя фигуры будет отображаться в графическом редакторе.
Функция |
Описание |
boolean isReady() |
Возвращает true, если кран готов к работе, в противном случае возвращает false. |
boolean isFailed() |
Возвращает true, если кран сломан, в противном случае возвращает false. |
boolean isLoaded() |
Возвращает true, если кран в данный момент занят материальным объектом, в противном случае возвращает false. |
void fail() |
Моделирует поломку крана. Кран выходит из строя и прекращает работать. |
void repair() |
Моделирует починку крана. Кран возвращается в рабочее состояние. |
Функция |
Описание |
double getUtilization() |
Возвращает загруженность крана: долю времени, в течение которой кран был занят. Возвращаемое значение загруженности крана находится в диапазоне [0..1]. |
void resetStats() |
Производит сброс статистики загруженности. |
Функция |
Описание |
Level getLevel() |
Возвращает уровень, на котором находится этот кран. |
Функция |
Описание |
boolean isObstacle() |
Возвращает true, если этот кран является препятствием для транспортеров, перемещающихся в произвольном режиме навигации. В противном случае возвращает false. |
void setObstacle(boolean isObstacle) |
Задает этот кран в качестве препятствия для транспортеров, перемещающихся в произвольном режиме навигации. Параметр: |
Функция |
Описание |
JibCraneMovementMode getMovementMode() |
Возвращает способ реализации движения для каретки, крюка и плеча крана: последовательный или одновременный. Допустимые значения: JIB_CRANE_MOVEMENT_STEP_BY_STEP, JIB_CRANE_MOVEMENT_CONCURRENT. |
void setMovementMode(JibCraneMovementMode movementMode) |
Задает способ реализации движения для каретки, крюка и плеча крана. Параметр: |
double trolleySpeed(Agent agent, SpeedUnits units) |
Возвращает скорость каретки крана, заданную в его свойствах, в заданных единицах измерения. Параметры: |
double liftingSpeed(Agent agent, SpeedUnits units) |
Возвращает скорость лебедки крана, заданную в его свойствах, в заданных единицах измерения. Параметры: |
double rotationSpeed(Agent agent, RotationSpeedUnits units) |
Возвращает скорость вращения плеча, заданную в свойствах крана, в заданных единицах измерения. Параметры: |
Position getCurrentHookPosition() |
Возвращает текущее положение крюка в пикселях относительно начала координат рабочей области крана вместе с углом плеча Position.rotation. |
Position getAbsoluteHookPosition() |
Возвращает текущее положение крюка в пикселях относительно начала координат агента, в котором расположен кран, вместе с углом плеча Position.rotation. |
Функция |
Описание |
double getCraneHeight() |
Возвращает высоту крана в пикселях. |
double getCraneHeight(LengthUnits units) |
Возвращает высоту крана в заданных единицах измерения. Параметр: |
void setCraneHeight(double height, LengthUnits units) |
Задает высоту крана в заданных единицах измерения. Параметры: |
double getJibLength() |
Возвращает длину плеча в пикселях. |
double getJibLength(LengthUnits units) |
Возвращает длину плеча в заданных единицах измерения. Параметр: |
void setJibLength(double length, LengthUnits units) |
Задает длину плеча в заданных единицах измерения. Параметры: |
double getInitialJibAngle(AngleUnits units) |
Возвращает исходный угол для плеча крана. Параметр: |
void setInitialJibAngle(double angle, AngleUnits units) |
Задает исходный угол для плеча крана. Параметры: |
Функция |
Описание |
boolean isBlockedZoneEnabled() |
Возвращает true, если выбрана опция для создания недоступной зоны, в противном случае возвращает false. |
double getBlockedZoneStartAngle() |
Возвращает исходный угол для недоступной зоны крана. |
double getBlockedZoneAngle() |
Возвращает угол дельта для недоступной зоны крана. |
void setBlockedZoneEnabled(boolean hasBlockedZone) |
Включает / отключает недоступную зону. Параметр: |
void setBlockedZoneStartAngle(double angle, AngleUnits units) |
Задает исходный угол для недоступной зоны крана. Параметры: |
void setBlockedZoneAngle(double angle, AngleUnits units) |
Задает угол дельта для недоступной зоны крана. Параметры: |
void setBlockedZone(double startAngle, double deltaAngle, AngleUnits units) |
Включает недоступную зону с заданными параметрами. Параметры: |
Функция |
Описание |
JibCraneType getType() |
Возвращает тип внешнего вида для этого крана. Допустимые значения: |
void setType (JibCraneType type) |
Задает тип внешнего вида для крана. Параметр: |
Функция |
Описание |
Color getColor() |
Возвращает цвет крана или null, если у крана нет цвета. |
void setColor(Color color) |
Задает новый цвет крана. Параметр: |
Color getCabinColor() |
Возвращает цвет кабины крана или null, если у кабины крана нет цвета. |
void setCabinColor(Color cabinColor) |
Задает новый цвет кабины крана. |
Функция |
Описание |
boolean isVisible() |
Проверяет, отображается ли кран на анимации во время выполнения модели. Если функция возвращает true - значит, кран отображается, если false - нет. |
void setVisible(boolean v) |
Задает видимость крана. Параметр: |
Функция |
Описание |
double getX() |
Возвращает X-координату центральной точки крана. |
double getY() |
Возвращает Y-координату центральной точки крана. |
double getZ() |
Возвращает Z-координату центральной точки крана. |
Point getXYZ(Point out) |
Возвращает (X, Y, Z) координаты центральной точки крана. Параметр: |
Функция |
Описание |
void remove() |
Удаляет кран из презентации. Если кран не является частью презентации, функция не выполняет ничего. Обратите внимание, что удаление из презентации не обязательно подразумевает удаление из логики модели, поскольку логические сети и маршруты могли быть заданы еще до удаления элемента и не исчезают. |
Элементы разметки Библиотеки производственных систем