Аттрактор в пешеходной области
Пять аттракторов, ориентированных на север,
расположены внутри области
В пешеходном моделировании,
аттрактор позволяет управлять местоположением пешеходов внутри
области.
- Если область задает место назначения потока пешеходов (указывается в блоке
PedGoTo), то аттракторы задают точное количество целей назначения внутри области.
- Если область задает место ожидания пешеходов, (указывается в блоке
PedWait), аттракторы задают точное положение точек, в которых пешеходы будут ожидать внутри области.
Пешеходы во время ожидания будут стремиться к местоположению
аттрактора. Используйте
аттракторы для моделирования информационных стендов и экранов, витрин с товарами в магазинах и т.д.
Позиции ожидания (сидячие места) заданы аттракторами
Вы можете вручную добавлять аттракторы один за другим, но если аттракторы формируют целую структуру, имеет смысл добавить сразу несколько аттракторов с помощью мастера создания аттракторов.
Аттракторы можно помещать только внутри пешеходной
области
или
узла:

Чтобы добавить аттракторы в область из палитры
- Перетащите элемент
Аттрактор
из секции
Разметка пространства
палитры
Пешеходная библиотека
в пешеходную область в графическом редакторе.

- Также вы можете добавлять аттракторы в
режиме рисования. Сделайте двойной щелчок мышью по элементу
Аттрактор
в палитре. Иконка элемента поменяется на
. Теперь вы сможете добавить несколько аттракторов в подходящий узел или область, просто щелкая мышью.

- Один щелчок мышью добавляет один аттрактор в область. Новые аттракторы, которые вы нарисуете таким способом, имеют ориентацию, заданную по умолчанию (вы можете видеть направление аттракторов на рисунке выше). Тем не менее, вы можете задавать
ориентацию аттрактора в режиме рисования: не отпускайте мышь после щелчка, а перемещайте курсор по кругу, пока не выберете ориентацию, которая вам подходит:

- Чтобы выйти из режима рисования, щелкните область графического редактора за пределами области.
- После того, как вы закончили рисование, все новые аттракторы будут выделены, и для них откроется панель
Свойства. Вы можете добавить несколько аттракторов простым щелчком и задать ориентацию всех этих аттракторов с помощью панели
Свойства, когда закончите рисование:

Чтобы добавить несколько аттракторов
- Щелкните мышью по области в графическом редакторе.
- В свойствах области щелкните кнопку
Аттракторы...
Появится диалоговое окно
Аттракторы.
- Укажите в диалоговом окне, сколько аттракторов вы хотели бы создать. Вы можете просто указать число в поле
Количество аттракторов, или заполнить ими всю область, используя вариант
Расстояние между аттракторами, или расположить их в виде сетки заданных ширины и высоты, выбрав последнюю опцию
Сетка.

- Вы можете выбрать опцию
Удалить все существующие аттракторы
и заменить их теми, которые зададите выше до того, как щелкните кнопку
OK. Если же вы хотите очистить область от аттракторов и не создавать новые, то, выбрав опцию удаления, введите 0 в поле
Количество аттракторов
и затем уже щелкните
OK.
Свойства
-
Основные
-
Имя
– Имя аттрактора. Имя используется для идентификации аттрактора и доступа к нему из формул других переменных.
Исключить
– Если опция выбрана, то аттрактор будет исключен из модели.
Отображается на верхнем агенте
– Если опция выбрана, то фигура будет видна на презентации типа агента, в который будет вложен данный агент.
-
Местоположение и размер
-
X
– x-координата местоположения аттрактора.
Y
– y-координата местоположения аттрактора.
Ориентация
– Здесь вы можете выбрать, куда должны быть направлены пешеходы, когда они достигают аттрактора/ожидают около него.
-
Специфические
-
Отображать в
- Аттракторы отображаются
Только в 2D.