Достаточно часто мы не можем изобразить на анимации большие объекты, например, склад или здание ж/д вокзала, в натуральную величину, поэтому при рисовании анимации таких объектов мы уменьшаем величину объекта в несколько раз, то есть масштабируем анимацию моделируемых объектов.
С помощью специального элемента
Масштаб
Вы можете задать масштаб анимации вашей модели, то есть, отношение размера объекта на анимации модели к натуральному размеру моделируемого объекта. Фактически, масштаб задается как соотношение пикселей анимации и физических единиц длины.
Текущее заданное соотношение всегда отображается под элементом.
Масштабная линейка AnyLogic
Задав масштаб анимации, вы сможете оперировать именно физическими единицами измерения расстояний - метрами, километрами, и т.д. Например, вы сможете указать, что длина конвейера составляет 15 метров, высота ячейки складского стеллажа - 2 метра, и не заботиться о том, скольким пикселям на анимации модели соответствуют эти длины.
Элемент
Масштаб
не принадлежит какому-либо уровню.
Элемент Масштаб предоставляет два альтернативных способа задания масштаба анимации:
В вашей модели может быть несколько разных типов агентов, анимации которых могут быть нарисованы в различных масштабах. Элементом
Масштаб
задается масштаб для всех фигур анимации агента, поэтому на диаграмме каждого типа агента может быть не более одной масштабной линейки.
Элемент Масштаб имеет два режима задания масштаба. Вы можете использовать панель Свойства для этого элемента, чтобы указать его, или вы можете изменить длину линейки в графическом редакторе и задать таким образом количество пикселей, приходящихся на одну единицу измерения длины.
В свойствах элемента вы найдете параметр Масштаб с опциями Определяется графически или Задан явно:
Рассмотрим пример, в котором мы хотим задать масштаб анимации вагона поезда.
Имя – Имя фигуры.
Исключить – Если опция выбрана, то фигура будет исключена из модели.
Отображается на верхнем агенте – Если опция выбрана, то масштабная линейка видна на презентации агента, в котором будет находиться данный агент, на диаграмме которого нарисована эта линейка.
Блокировать
– Если опция выбрана, то фигура будет считаться
заблокированной
и не будет реагировать на щелчки мыши. Таким образом, вы не сможете выбрать заблокированную фигуру в графическом редакторе до тех пор, пока вы не снимете с нее блокировку.
Обычно это требуется, когда у вас есть какой-то фоновый рисунок, используемый как подложка для анимации, и вы хотите исключить возможность случайного редактирования этого фонового рисунка при рисовании фигур поверх него.
Видимость – Если опция выбрана, то масштабная линейка будет видна на презентации агента во время работы модели.
Длина, пикс. – Длина масштабной линейки на диаграмме анимации, в пикселях.
Масштаб
– Здесь вы можете выбрать, как именно элемент задает масштаб анимации.
Определяется графически - Используйте данный режим, когда у вас есть фигура анимации в модели, которой моделируется объект, размеры которого вам известны.
Задан явно - Используйте данный режим, чтобы явно указать соответствие пикселей анимации и единиц расстояния моделируемого пространства.
X – X-координата масштабной линейки.
Y – Y-координата масштабной линейки.
Поворот – Угол поворота масштабной линейки.