Изменение порядка отображения фигур при их наложении

Хотя двумерная презентация и является плоской, фигуры все равно рисуются в определенном порядке и при наложении показываются одна поверх другой. Этот порядок отображения фигур называется Z-порядком, потому что мы можем представить условную Z-ось, перпендикулярную плоскости презентации и направленную на пользователя.

Вы можете изменять Z-порядок фигуры с помощью следующих четырех команд, привычных для многих программных инструментов:

Команда

Описание

 На передний план

Помещает фигуру поверх всех остальных фигур.

 Переместить вперед

Перемещает фигуру на один уровень выше (меняет ее местами с фигурой, которая находится на один уровень выше).

 Переместить назад

Перемещает фигуру на один уровень ниже.

 На задний план

Помещает фигуру в самый низ, под все остальные фигуры.

Чтобы изменить порядок отображения фигуры

  1. Выделите фигуру в графическом редакторе, щелкнув по ней мышью.
  2. Щелкните по соответствующей кнопке панели инструментов Переместить..., или
    Сделайте щелчок правой кнопкой мыши (Mac OS: Ctrl+щелчок) по фигуре в графическом редакторе и выберите Порядок > [Команда] из контекстного меню, или
    Выберите Рисование > Порядок[Команда] из главного меню.

Помещенный ниже рисунок иллюстрирует результат работы всех этих команд. Здесь изменяется Z-порядок фигуры - красной звезды, изначально помещенной под двумя фигурами (скругленным прямоугольником и белым овалом) и поверх двух других фигур (круга и прямоугольника). Вы можете заметить, что меняя Z-порядок фигуры, вы перемещаете ее в дереве фигур презентации. Все элементы этого дерева отображаются в соответствии с Z-порядком - фигура, располагающаяся подо всеми остальными фигурами, находится в дереве на первой (самой верхней) позиции, и так далее.


Иногда фигуры не видны из-за других фигур, находящихся выше по Z-оси. Вы можете выделить такие фигуры, несколько раз щелкнув мышью по месту, где они расположены в графическом редакторе, или обратиться к дереву фигур презентации.

Чтобы выделить фигуру, скрытую за другими фигурами в графическом редакторе

  1. Щелкните по месту, где расположена скрытая фигура. По щелчку выделится самая верхняя фигура.
  2. Продолжайте щелкать в том же месте, пока не выделится нужная вам фигура. С каждым щелчком будет выделяться следующая фигура по порядку из размещения. Вы можете видеть, какая фигура выделена в данный момент, в панели Свойства.

Изменение Z-порядка фигуры во время работы модели

Вы можете динамически менять Z-порядок фигуры во время работы модели с помощью функций presentation.remove() и presentation.insert().

Функция insert() принимает два аргумента. Первый аргумент - целочисленный индекс нового местоположения фигуры в Z-порядке презентации. Второй аргумент - сама фигура.

Обратите внимание, что фигуру необходимо удалить из всех групп, в которых она находилась, прежде чем вы удалите ее из презентации агента. 

Ниже в таблице приведены фрагменты кода, с помощью которых меняется Z-порядок фигуры с именем rectangle.

Действие

Код

На передний план

presentation.remove(rectangle);
presentation.insert(presentation.size()-1, rectangle);

На задний план

presentation.remove(rectangle);
presentation.insert(0, rectangle);

Переместить вперед

int shapeIndex = presentation.indexOf(rectangle);
if ( shapeIndex < presentation.size() - 1 )
{
    presentation.remove(rectangle);
    presentation.insert(shapeIndex + 1, rectangle);
}

Переместить назад

int shapeIndex = presentation.indexOf(rectangle);
if
shapeIndex > 0 )
{
    presentation.remove(rectangle);
    presentation.insert(
shapeIndex - 1, rectangle);
}

Также вы можете менять видимость фигур, чтобы создать подобную динамическую презентацию.