Изображение

Фигура изображение позволяет пользователям добавлять на презентацию изображения из файлов рисунков любого общепризнанного формата (.png, .jpg, .gif, .bmp и т.д.). 

Изображения могут отображаться как в двумерной презентации, так и на сцене трехмерной анимации

 Чтобы добавить изображение на презентацию
  1. Перетащите элемент Изображение  из палитры Презентация в то место диаграммы, куда вы хотите поместить изображение.
  2. Автоматически откроется диалоговое окно Открыть, в котором вы можете выбрать файл(ы) изображения, чтобы добавить их в модель.
  3. Либо перейдите в панель Свойства и выберите изображения, которые вы хотите отображать с помощью данной фигуры. 
  4. Добавить изображение из файла можно с помощью расположенной здесь кнопки Добавить. По щелчку на ней откроется диалоговое окно Открыть. Выберите файл изображения, которое вы хотите добавить, выделите его и щелкните по кнопке Открыть
  5. Вы увидите добавленное изображение в области предварительного просмотра. Аналогичным образом вы можете добавить и другие изображения (если вы хотите динамически переключаться между ними в режиме запуска модели).
  6. Если вы хотите увидеть также и трехмерную фигуру в 3D окне, перейдите в секцию Специфические панели Свойства и убедитесь, что выбрана опция Отображать в: 2D и 3D.  
  7. В секции свойств Местоположение и размер вы можете изменить Z-координату плоскости с изображением в поле Z.
Вы можете добавить в одну фигуру Изображение сразу несколько изображений и программно переключаться между ними во время выполнения модели, задав в динамическом свойстве Индекс рисунка выражение, которое будет вычислять порядковый номер изображения, которое должно отображаться в текущий момент времени.

Файлы всех добавленных изображений копируются в каталог модели. Поэтому вам не нужно указывать где бы то ни было пути к этим файлам  - при копировании модели они будут копироваться вместе с ней

Свойства

Основные

Имя – Имя фигуры. Имя используется для идентификации и обращения к фигуре из кода.

Исключить – Если опция выбрана, то фигура будет исключена из модели.

Отображается на верхнем уровне – Если опция выбрана, то фигура будет видна на презентации типа агента, в который вложен данный агент.

Значок – Если опция выбрана, то фигура будет считаться частью значка типа агента.

Блокировать – Если опция выбрана, то фигура будет считаться заблокированной и не будет реагировать на щелчки мыши. Таким образом, вы не сможете выбрать заблокированную фигуру в графическом редакторе до тех пор, пока вы не снимете с нее блокировку. 
Обычно это требуется, когда у вас есть какой-то фоновый рисунок, используемый как подложка для анимации, и вы хотите исключить возможность случайного редактирования этого фонового рисунка при рисовании фигур поверх него.

Видимость – Здесь указывается, будет ли фигура отображаться на анимации во время исполнения модели. Выберите да или нет, используя элемент управления. Если вам нужно, чтобы видимость динамически изменялась или зависела от каких-либо условий, вы можете указать здесь выражение, задающее видимость фигуры. Это выражение будет динамически вычисляться во время исполнения модели. Оно должно возвращать логическое (булевское) значение. Фигура отображается в том случае, когда указанное выражение возвращает истинное значение, в противном случае фигура не видна. 

Восстановить исходный размер - Если опция выбрана, то будет сохранен исходный размер изображения.

Изображения – Здесь задаются изображения, содержащиеся в фигуре.
            Добавьте изображение, используя кнопку Добавить.
            Измените порядок изображений, используя стрелки.
            Удалите выбранное изображение, используя кнопку в виде крестика.

Местоположение и размер

X – x-координата верхнего левого угла изображения.

Y – y-координата верхнего левого угла изображения.

Z – z-координата изображения.

Ширина – Ширина изображения (в пикселах).

Высота – Высота изображения (в пикселах).

Поворот – Угол поворота изображения в плоскости XY (в пикселах).

Масштаб по оси X –  Здесь вы можете указать выражение, возвращающее коэффициент масштабирования фигуры по оси X.*

Масштаб по оси Y –  Здесь вы можете указать выражение, возвращающее коэффициент масштабирования фигуры по оси Y.*

* Указав выражения для Масштаба по оси X и Масштаба по оси Y, вы сможете определять масштаб фигуры динамически во время выполнения модели.

Специфические
Отображать в – Если выбрано В 2D и в 3D или Только в 3D, то будет создан трехмерный аналог двумерной фигуры. Тогда в режиме запуска модели двумерная фигура будет отображаться там же, где она и была нарисована в графическом редакторе, а трехмерная будет видна в специальном элементе, предназначенном для просмотра трехмерной анимации - 3D окне.  

Индекс рисунка – Динамическое выражение, определяющее индекс того изображения из списка изображений фигуры, которое будет отображаться в текущий момент времени. Нумерация изображений начинается с нуля соглсно тому порядку, в котором они расположены в списке. Если это поле будет оставлено пустым, то будет отображться первое из списка изображение.

Количество – Здесь указывается, какое количество изображений будет создано (целочисленное значение). Если вы оставите это поле пустым, будет создано только одно изображение.

Действие по щелчку – Код, который будет выполняться при каждом щелчке пользователя мышью по изображению во время выполнения модели.

Отображать имя – Если опция выбрана, то имя фигуры будет отображаться в графическом редакторе.

Функции

Вы можете динамически изменять свойства фигуры во время работы модели с помощью функций класса элемента Изображение:  ShapeImage.

Местоположение

Функция

Описание

double getX()

double getY()

double getZ()

Возвращает X(Y, Z) координату фигуры (а именно, X координату ее верхнего левого угла).

void setX(double x)

void setY(double y)

void setZ(double z)

Задает новую X(Y, Z) координату фигуры. 

Параметры:
x - новое значение координаты X
y - новое значение координаты Y
z - новое значение координаты Z

void setPos(double x,
double y)

Задает новые X, Y координаты фигуры. Z координата остается без изменений.

Параметры:
x - новое значение координаты X
y - новое значение координаты Y

void setPos(double x, double y, double z)

Задает новые X, Y, Z координаты фигуры.

Параметры:
x - новое значение координаты X
y - новое значение координаты Y
z - новое значение координаты Z

Размер, масштаб

Функция

Описание

void setSize
(double width, double height)

Задает высоту и ширину фигуры изображения.

Параметры:
width - новая ширина фигуры
height - новая высота фигуры

double getWidth()

Возвращает ширину фигуры.

double getHeight()

Возвращает высоту фигуры.

void setWidth(double width)

Задает ширину фигуры равной width.

void setHeight(double height)

Задает высоту фигуры равной height.

double getScaleX()

double getScaleY()

Возвращает масштаб фигуры по оси координат X (Y).

void setScaleX(double sx)

void setScaleY(double sy)

Задает масштаб фигуры по оси координат X (Y).

Параметры:
sx - новое значение масштаба по оси X *
sy - новое значение масштаба по оси Y *

* если параметр равен 1, то фигура сохраняет изначальный размер

void setScale(double sx, double sy)

Устанавливает одинаковый масштаб по обеим осям координат, X и Y.

Параметры:
sx - новое значение масштаба по оси X *
sy - новое значение масштаба по оси Y *

* если параметр равен 1, то фигура сохраняет изначальный размер

void setScale(double s)

Устанавливает одинаковый масштаб по обеим осям координат, X и Y.

Параметр:

s - новое значение масштаба по обеим осям координат *

* если параметр равен 1, то фигура сохраняет изначальный размер

Поворот

Функция

Описание

double getRotation()

Возвращает угол поворота фигуры в радианах, по часовой стрелке.

void setRotation(double r)

Задает новый угол поворота фигуры. 

Параметр:
r - новое значение угла поворота фигуры в радианах

Видимость

Функция

Описание

boolean isVisible()

Проверяет видимость фигуры. Если фигура видна, то возвращает true; если нет - то false.

void setVisible(boolean v)

Устанавливает видимость фигуры.

Параметр:
v - видимость: если true, то фигура видна; если false, то не видна.

Изображения

Функция

Описание

int getIndex()

Возвращает порядковый номер (индекс) изображения, которое отображается в данный момент.

void setIndex(int index)

Задает индекс изображения, которое нужно отобразить.

Параметры:
index - индекс изображения

String getImageFileName(int i)

Возвращает имя файла изображения с заданным индексом.

Параметры:
i - индекс

ArrayList<String> getImageFileNames()

Возвращает список имен файлов изображений в этой фигуре.

void add(String filename)

Добавляет изображение в фигуру.

Параметры:
filename - имя файла изображения, которое добавляют

void remove(int i)

Удаляет изображение с заданным индексом из фигуры.

Параметры:
i - индекс изображения

Точки внутри фигуры

Функция

Описание

boolean contains(double px, double py)

Возвращает true, если фигура содержит точку с заданными координатами (относительно верхнего левого угла). 

Параметры:
px - координата x относительно содержимого фигуры
py - координата y относительно содержимого фигуры

Point randomPointInside()

Возвращает произвольно выбранную точку внутри фигуры.

Эта функция использует генератор случайных чисел объекта, содержащего эту фигуру. (Сгенерирует исключение, если фигура была создана из кода и не включена ни в какую из групп, в таком случае используйте функцию randomPointInside(Random rng)).

Возвращает null, если фигура не содержит точек.

Point randomPointInside
(java.util.Random rng)

Возвращает произвольно выбранную точку из площади фигуры. Эта функция использует заданный генератор случайных чисел. 

Параметр:
rng - генератор случайных чисел


См. также

 Перемещение фигуры

 Изменение размера фигуры

 Вращение фигуры

 Изменение уровня расположения фигуры при наложении фигур

 Управление видимостью фигур