Вращение фигур презентации

Вы можете поворачивать фигуры презентации либо мышью в графическом редакторе, либо задав требуемый угол поворота в градусах в свойствах фигуры. Первый вариант обычно более удобен.

 Такие элементы презентации, как точка, карта ГИС и область просмотра вращение не поддерживают.

Поворот фигуры в графическом редакторе

Фигуры презентации можно вращать прямо в графическом редакторе путем вращения мышью специальной точки поворота.

 Чтобы отобразить точку поворота

  1. Если вы хотите повернуть  прямоугольник,  скругленный прямоугольник,  овал,  дугу,  текст,  изображение,  чертеж САПР или группу фигур, то выделите фигуру щелчком мыши в графическом редакторе или в панели Проекты.
    Если же вы хотите повернуть ломаную или кривую, то щелкните правой кнопкой мыши (Mac ОС: Ctrl+щелчок) по фигуре в графическом редакторе и выберите пункт Редактирование фигуры из контекстного меню. 
  2. Вы увидите небольшую круглую точку рядом с фигурой - это и есть точка поворота фигуры (см. рисунок ниже). Наведя курсор мыши на эту точку, вы увидите, что он изменится на такой:

Чтобы

Выполните следующие действия

Описание

Повернуть фигуру на определенный угол

Щелкните левой кнопкой мыши по точке поворота, и держа ее нажатой, передвиньте мышь в желаемом направлении поворота:


Этот способ поворота используется чаще всего. 

Вращая мышь прямо у точки поворота, вы поворачиваете фигуру на углы, кратные 15 градусам.


Поворот на 15 градусов

Если во время перетаскивания отвести курсор немного в сторону от точки поворота, то фигура будет поворачиваться на углы, кратные 5 градусам, если отвести еще дальше, то на углы, кратные 1 градусу. 

Повернуть фигуру на любой угол

Нажмите клавишу Alt, щелкните левой кнопкой мыши по точке поворота, и держа нажатыми и клавишу и кнопку, передвиньте мышь в желаемом направлении поворота:

Этот способ вращения позволяет поворачивать фигуру на любые углы (а не только на целочисленные, как в способе, описанном выше).


Поворот на 5,79... градусов

Повернуть фигуру на угол, кратный 90 градусам

Нажмите клавишу Shift, щелкните левой кнопкой мыши по точке поворота, и держа нажатыми и клавишу и кнопку, передвиньте мышь в желаемом направлении поворота:

Фигура поворачивается на угол, кратный 90 градусам (90, 180, 270 градусов).


Поворот на 90 градусов

Смена точки вращения фигуры

Как правило, вращение фигуры происходит вокруг точки вращения. У большинства фигур (прямоугольник, изображение и т.д.) точка вращения расположена в левом верхнем углу. 


Чтобы выполнить вращение фигуры вокруг ее центра, необходимо переместить точку вращения фигуры. Для этого используйте группу фигур: опорная точка группы фигур станет точкой вращения.

Чтобы сменить точку вращения фигуры

  1. Щелкните правой клавишей мыши по фигуре и выберите пункт Группировка > Создать группу из контекстного меню.

    Будет создана новая группа, частью которой является ваша фигура. Точка вращения группы находится в центре фигуры: теперь вы можете вращать группу, а вместе с ней и фигуру, вокруг ее центра.

  1. Чтобы сместить точку вращения в другое место, щелкните по группе правой клавишей мыши и выберите пункт Выделить содержимое группы из контекстного меню.
  2. Содержимое группы, т.е. в данном случае ваша фигура, будет выделено в графическом редакторе. Переместите фигуру так, чтобы точка вращения оказалась в нужном месте по отношению к фигуре.

Угол поворота в градусах в свойствах фигуры

 Чтобы задать угол поворота в градусах
  1. Щелчком мыши выделите фигуру в графическом редакторе или в панели Проекты
  2. В секции Местоположение и размер панели Свойства, введите желаемый угол поворота в поле Поворот

Если же вам нужно, чтобы фигура вращалась во время работы модели, то для этого вам нужно будет просто ввести выражение, вычисляющее, как изменяется угол поворота фигуры с течением времени, в свойстве Поворот.

Обратите внимание, что в отличие от статического свойства Поворот динамически значение в свойстве Поворот задается не в градусах, а в радианах.