Имя – Имя фигуры. Имя используется для идентификации и обращения к фигуре из кода.
Исключить – Если опция выбрана, то фигура будет исключена из модели.
Отображается на верхнем агенте – Если опция выбрана, то фигура будет видна на презентации типа агента, в который будет вложен данный агент.
Значок – Если опция выбрана, то фигура будет считаться частью значка типа агента.
Блокировать
– Если опция выбрана, то фигура будет считаться
заблокированной
и не будет реагировать на щелчки мыши. Таким образом, вы не
сможете выбрать заблокированную фигуру в графическом редакторе до тех
пор, пока вы не снимете с нее блокировку.
Обычно это требуется, когда у вас есть какой-то фоновый рисунок,
используемый как подложка для анимации, и вы хотите исключить
возможность случайного редактирования этого фонового рисунка при
рисовании фигур поверх него.
Видимость – Здесь указывается, будет ли фигура отображаться на анимации во время исполнения модели. Выберите да или нет, используя элемент управления. Если вам нужно, чтобы видимость динамически изменялась или зависела от каких-либо условий, вы можете указать здесь выражение, задающее видимость фигуры. Это выражение будет динамически вычисляться во время исполнения модели. Оно должно возвращать логическое (булевское) значение. Фигура отображается в том случае, когда указанное выражение возвращает истинное значение, в противном случае фигура не видна.
Цвет заливки - Цвет заливки фигуры. Щелкните мышью внутри элемента управления и выберите нужный цвет из списка наиболее часто используемых цветов или же выберите любой другой цвет с помощью диалога Цвета. Если вы не хотите, чтобы фигура была закрашена, выберите Нет заливки. В противном случае укажите здесь выражение, задающее цвет заливки фигуры. Оно должно возвращать экземпляр Java-класса Color. Если выражение возвращает null, заливка не производится.
Цвет линии - Статическое значение или динамическое выражение, задающее цвет линии контура фигуры. Щелкните мышью внутри элемента управления и выберите нужный цвет из списка наиболее часто используемых цветов или же выберите любой другой цвет с помощью диалога Цвета. Если вы не хотите, чтобы линия контура была видна, выберите Нет линии.
Толщина линии - Статическое значение или динамическое выражение, задающее толщину линии контура фигуры. Выберите нужную вам толщину из выпадающего списка или же введите ее значение в пикселах в поле справа.
Стиль линии - [Доступно, только если сброшен флажок Отображать в 3D] Статическое значение или динамическое выражение, задающее стиль линии контура фигуры. Выберите из выпадающего списка, хотите ли вы,чтобы линия была сплошная, точечная или пунктирная. Выражение должно возвращать целочисленное значение, одну из трёх констант:
X – x-координата верхнего левого угла прямоугольника.
Y – y-координата верхнего левого угла прямоугольника.
Z – z-координата основания параллелепипеда.
Ширина – Ширина прямоугольника (в пикселах).
Высота – Высота прямоугольника (в пикселах).
Z-Высота – z-высота параллелепипеда (высота по оси Z), в пикселах.
Поворот – Статическое значение или динамическое выражение, задающее угол поворота прямоугольника в плоскости XY (в градусах или радианах).
Радиус скругления углов – Радиус скругления углов скругленного прямоугольника (в пикселах).
Масштаб по оси X – Здесь указывается выражение, возвращающее коэффициент масштабирования фигуры по оси X.*
Масштаб по оси Y – Здесь указывается выражение, возвращающее коэффициент масштабирования фигуры по оси Y.*
Масштаб по оси Z – Здесь указывается выражение, возвращающее коэффициент масштабирования фигуры по оси Z*.
* Указав выражения для Масштаба по оси X, Масштаба по оси Y и в некоторых случаях Масштаба по оси Z, вы сможете определять масштаб фигуры во время выполнения модели.
Количество – Здесь указывается, какое количество экземпляров данной фигуры будет создано (целочисленное значение). Если вы оставите это поле пустым, будет создана только одна такая фигура.
Действие по щелчку – Код, который будет выполняться при каждом щелчке пользователя мышью по фигуре во время выполнения модели. Если в точке щелчка несколько фигур наслаиваются друг на друга, действие должно быть задано для той фигуры, которая находится на самом верху.
Отображать имя – Если опция выбрана, то имя фигуры будет отображаться в графическом редакторе.
Функция |
Описание |
double getX() double getY() |
Возвращает X(Y) координату фигуры (а именно, координату верхнего левого угла прямоугольника). |
void setX(double x) void setY(double y) |
Задает новую X (Y) координату фигуры. |
void setPos(double x,
|
Устанавливает новые координаты фигуры.
Параметры: |
Point getCenter() |
Возвращает координаты центра прямоугольника. |
Функция |
Описание |
void setSize (double width, double height) |
Задает новую ширину и высоту прямоугольника.
Параметры: |
double getWidth() |
Возвращает ширину фигуры. |
double getHeight() |
Возвращает высоту фигуры. |
void setWidth(double width) |
Устанавливает новую ширину фигуры.
Параметр: |
void setHeight(double height) |
Устанавливает новую высоту фигуры.
Параметр: |
double getScaleX() double getScaleY() |
Возвращает масштаб фигуры по оси координат X (Y). |
void setScaleX(double sx) void setScaleY(double sy) |
Задает масштаб фигуры по оси координат X (Y). * если параметр равен 1, то фигура сохраняет изначальный размер |
void setScale(double sx, double sy) |
Устанавливает масштаб фигуры по обеим осям координат. * если параметр равен 1, то фигура сохраняет изначальный размер |
void setScale(double s) |
Устанавливает одинаковый масштаб по обеим осям координат.
Параметр: * если параметр равен 1, то фигура сохраняет изначальный размер |
Функция |
Описание |
double getRotation() |
Возвращает угол поворота фигуры в радианах, по часовой стрелке. |
void setRotation(double r) |
Задает новый угол поворота фигуры.
Параметр: |
Функция |
Описание |
boolean isVisible() |
Проверяет видимость фигуры. Если фигура видна, то возвращает true; если нет - то false. |
void setVisible(boolean v) |
Устанавливает видимость фигуры.
Параметр: |
Функция |
Описание |
Color getFillColor() |
Возвращает цвет фигуры. Возвращает null, если фигура не залита цветом или залита текстурой (в последнем случае следует использовать функцию getFillTexture()). |
Texture getFillTexture() |
Возвращает текстуру фигуры (если в качестве заливки фигуры используется именно текстура). |
void setFillColor |
Устанавливает цвет заливки фигуры.
Параметр: |
void setFillColor |
Устанавливает заливку фигуры цветом или текстурой. |
Функция |
Описание |
Color getLineColor() |
Возвращает цвет контура фигуры. Возвращает null, если у фигуры нет контура или контур текстурный (в последнем случае следует использовать функцию getLineTexture()). |
Texture getLineTexture() |
Возвращает текстуру контура, если контур фигуры текстурный. |
void setLineColor(Color lineColor) |
Устанавливает цвет контура фигуры.
Параметр: |
void setLineColor(Object lineColor) |
Устанавливает цвет (или текстуру) для контура фигуры. |
double getLineWidth() |
Возвращает ширину контура фигуры. |
void setLineWidth |
Устанавливает ширину контура фигуры, где 0 означает самую тонкую линию.
Параметр: |
int getLineStyle() |
Возвращает стиль контура фигуры. Допустимые значения: |
void setLineStyle(int style) |
Устанавливает стиль контура фигуры.
Параметр: Допустимые значения: |
Функция |
Описание |
double getRadius() |
Возвращает радиус скругления углов. |
void setRadius(double radius) |
Устанавливает радиус скругления углов.
Параметр: |
Функция |
Описание |
boolean contains(double px, double py) |
Возвращает
true, если фигура содержит точку с заданными координатами. |
Point randomPointInside() |
Возвращает произвольно выбранную точку внутри фигуры. Эта функция использует генератор случайных чисел объекта, содержащего эту фигуру. (Сгенерирует исключение, если фигура была создана из кода и не включена ни в какую из групп, в таком случае используйте функцию randomPointInside(Random rng)). |
Point randomPointInside |
Возвращает произвольно выбранную точку из площади фигуры. Эта функция использует заданный генератор случайных чисел. |