Анимация агентов в диаграмме процесса

Блоки, выполняющие различные операции с агентами и ресурсами, также могут анимировать их деятельность. У блоков Библиотеки моделирования процессов нет встроенной анимации.

Чтобы анимировать агентов, находящихся в блоке, используйте элементы разметки пространства из секции Разметка пространства в палитре Библиотеки моделирования процессов: пути и узлы. Пути и узлы определяют местоположение агентов в пространстве. Сначала нарисуйте элемент в графическом редакторе, а затем выберите его в свойствах блока в параметре Место агентов.

Для блоков, через которые агент проходит за нулевое время (например, SelectOutput, ResourceAttach, Release и т.д.), анимация не требуется.

Ниже описаны все возможные элементы, управляющие анимацией агентов. Ресурсы анимируются таким же образом, но стоит помнить о следующем: если ресурс прикрепляется к агенту, он будет изображаться вместе с агентом на незначительном расстоянии от него.

Элементы, управляющие анимацией

Описание

Вид в графическом редакторе

3D пример

Точечный узел

Агент анимируется в узле. Если таким образом анимированы одновременно несколько агентов, все они будут находиться в одном месте.

Прямоугольный / Многоугольный узел

Расположение внутри: Случайное

Агенты анимируются в случайных точках внутри указанного узла (вне зависимости от других агентов). Узел может содержать анимацию неограниченного количества агентов.

Прямоугольный / Многоугольный узел

Расположение внутри: Упорядоченное

Агенты анимируются рядами внутри указанного узла. Максимальное количество агентов как правило зависит от вместимости блока. Новый агент анимируется на первой свободной позиции в ряду.

Прямоугольный / Многоугольный узел с аттракторами

Агенты анимируются поверх аттракторов.

Путь

Анимированные агенты двигаются по пути. Вращение агентов регулируется углом текущего отрезка пути. Путь может одновременно содержать неограниченное количество агентов.

Когда путь используется в качестве места агентов блоком Queue (а также блоками, содержащими Queue внутри: Batch, Match, Service, Seize и т.д.), агенты не двигаются по пути, а "стоят в очереди": агент на позиции 0 отображается на конечной точке пути. Расстояние между двумя последовательными анимациями агентов задается следующим образом: длина пути делится на вместимость Queue и отнимается 1 (поскольку он был известен с самого начала). Расстояние остается прежним, даже если вместимость Queue меняется динамически.