Постройте вашу модель с помощью кнопки панели инструментов Построить модель
(при этом в рабочей области AnyLogic должен быть выбран какой-то элемент именно этой модели). Если в модели есть какие-нибудь ошибки, то построение не будет завершено, и в панель
Ошибки
будет выведена информация об ошибках, обнаруженных в модели. Двойным щелчком мыши по ошибке в этом списке вы можете перейти к предполагаемому месту ошибки, чтобы исправить ее.
Панель Ошибки
После того, как вы исправите все ошибки и успешно построите вашу модель, вы можете ее запустить.
Запустите модель
Щелкните мышью по кнопке панели инструментов
Запустить
и выберите из открывшегося списка эксперимент, который вы хотите запустить. Эксперимент этой модели будет называться Bass Diffusion/Simulation.
В дальнейшем по нажатию на кнопку
Запустить
(или по нажатию F5) будет запускаться тот эксперимент, который запускался вами в последний раз. Чтобы выбрать какой-то другой эксперимент, вам будет нужно щелкнуть мышью по стрелке, находящейся в правой части кнопки Запустить
и выбрать нужный вам эксперимент из открывшегося списка (или щелкнуть правой кнопкой мыши по этому эксперименту в панели
Проекты
и выбрать
Запустить
из контекстного меню).
При желании вы можете изменить скорость выполнения модели с помощью кнопок управления окна модели Замедлить
и Ускорить
.
AnyLogic поддерживает различные инструменты для сбора, отображения и анализа данных во время выполнения модели. Простейшим способом просмотра текущего значения и истории изменения значений переменной или параметра во время выполнения модели является использование окна инспекта.
Исследуйте динамику обеих составляющих потока продаж
Обычно окна инспекта используются только для беглого ознакомления с проистекающими в модели процессами, для более тщательной визуализации и анализа данных используются диаграммы и объекты сбора статистики, расположенные на палитре
Статистика. С помощью этих элементов вы можете добавлять на презентацию любые графики, диаграммы и гистограммы и вести статистический анализ собранных данных.
Теперь мы можем увидеть, что при внедрении нового продукта на рынок, когда число потребителей равно нулю, реклама будет являться единственным источником продаж. Наибольший рекламный эффект отмечается в начале процесса распространения продукта; он неуклонно падает по мере уменьшения численности потенциальных потребителей.
Контрольная модель: Bass Diffusion - Phase 1